Сегодня исследование Правителя от дизайнера одежды и стилиста.

Эксперт проекта:

ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА

Дизайнер одежды и имидж-стилист


АРХЕТИП "ПРАВИТЕЛЬ"

"Каждая женщина на Земле мечтает стать Королевой:
одни мечтают быть таковыми везде, другие для своего любимого мужчины,
и лишь только Королева не мечтает быть Королевой…"



Бесспорно, есть такое явление: слишком многие хотят присвоить себе статус Король/Королева, но по сути таковыми не являются. Многие эксперты в своих исследованиях уже очень емко раскрыли подметили факт имитации данного архетипа.

Чем больше копаю наши ролевые гардеробы, тем больше осознаю, что реалии современной жизни сильно влияют на движения между архетипами. Что чистое стилевое воплощение - сейчас скорее атавизм, нежели необходимость. Ведь не существует в нашем обществе человека-носителя только одного Архетипа, или даже двух. В нашей судьбе и жизненном пути намешаны и проявлены сразу более 3-ех, причем в разных сферах жизни мы будем проявлять качества разных архетипов, а значит и в нашем стиле мы будем учиться "жонглировать гардеробами" всех архетипических мастей.

Именно это и происходит в современной моде. И чистое воплощение одного из стилей будет считываться как изжившее и законсервировавшееся. На мой взгляд.

Поговорим об истоках дизайна одежды.

Одежда у древних народов являлась отражением деятельности человека. Земледельцы прикрывались "фиговым листочком", а охотники использовали кожаные пояса. На этих примитивных одеяниях появлялись различные говорящие метки: кровью, соком растений и пр. Формы одежд тоже трансформировались и рассказывали об укладе и культуре каждого племени, далее народа, еще далее страны. Чуть позже одежда стала не просто необходимостью или предметом творчества, но и атрибутом определенного статуса: бедные люди носили похожую одежду из одних и тех же тканей, богатые - совсем другую, чаще всего изготовленную на заказ, а значит эксклюзивную. В какой-то момент, когда усилились классовые отличия, появились и разновидности в самих одеждах.

Таким образом, выделился классовый вид одежды - мантия, которая преимущественно была привилегией очень знатных и очень родовитых дворян. Несмотря на то, что одежда типа мантии была известна всем народам задолго до появления феодализма в Европе. У древних греков это были химатион и хламида, у римлян - паллиум, палла, лацерна. Именно в силу древности происхождения этой формы одежды она в первые века христианства и возникновения феодализма в Европе превратилась в особую почетную форму одежды, которую имели право носить только влиятельные феодалы: императоры, короли, герцоги, князья. Так мантия превратилась в одну из монархических регалий.

Мантия, пелерина
(от лат. mantelum - плащ: man us - рука и tela - ткань) - верхнее одеяние без рукавов, набрасываемое на плечи, поверх всей остальной одежды и покрывающее (скрывающее) руки.
Пелерина - короткая до пояса накидка поверх платья, часто с капюшоном/ Женский широкий воротник до плеч или до локтя, надеваемый поверх платья.

Как признак регалий, мантии обладали единым цветом - красным или пурпуровым (порфировым), независимо от того, государю какой страны и какого ранга они принадлежали. Шились они из атласной, бархатной материи красного цвета, расшивались золотом, украшалось жемчугом, драгоценными камнями, золотым кружевом по краям и подбивались горностаевым мехом. Мантия, как царская одежда символизировала благоустройство, благосостояние и мир.



Посмотрите на визуальные отличия статусов Магов " Братство кольца"...



Маги как представители высокого и особого уровня тоже используют мантии. Но эта мантия более схожи с простой тканевой накидкой, которые обычно спереди и сзади украшается различными смысловыми символами, помогающими Волшебнику. После нанесения символов краской иногда поверху знак вышивается нитками или бисером, покрывается тесьмой или аппликацией, повторяющей все его контуры, мантия служит часто защитной оболочкой, куда маг вкладывает часть себя, своей силы. Края мантии обрабатываются контрастной лентой или чем-либо подобным. Предполагается, что это оберегает носителя от вторжения чего-то негативного извне.

Цвет мантии соответствует роду занятия - маги огня одеваются в красное, а маги воды - в синее.
Если это манипулятор - он станет одеваться в серый, как наименее заметный.
Если магия зависит от мощной воли - в чёрный. Чёрный - это цвет силы, кроме того, он обеспечивает дополнительную защиту.
Яркие цвета, скорее уместны для прямых боевых магов.
Белый - для волшебника, манипулирующего чистой энергией.

Мантия мага также может украшаться изнутри - для того, чтобы уравновесить ауру или закрыть ту или иную уязвимость в обороне мага. Кроме того, со внутренней стороны мантии носится некий амулет - обычно это драгоценный камень, своеобразный энергетический центр ауры, напрямую связанный с Магом.

Царские мантии отличаются от мантий иных архетипов дорогой тканью, с более трудоемкой и богатой отделкой.

Золотая отделка

Не все - золото, что блестит, а то, что золотом оплачено. (с)


Давайте посмотрим на одежду с точки зрения ее стоимости. Думаю ни у кого не возникнет вопросов относительно ценового уровня, который характерен для Правителя. Истинный Король (а не жалкий имитатор) не будет покупать дешевые вещи, материалы и реплики, потому что он уже познал вкус качества и уровня, которых он достиг. Он скорее выберет настоящее золото, и бриллианты, а не стразы. Сделает на одежде эксклюзивную ручную вышивку золотом, нежели купит вещь с низкопробной отделкой.

Немного истории. В Древнем Египте вышивка была довольно распространенным видом рукоделия среди знатных женщин. В Англии с XIII в. стали вышивать различные орнаментальные мотивы растительного характера серебром, золотом, шелком. Англичане первыми из всех стран Западной Европы прославились своими вышивками. Немного позже, в XV в., вышивка распространилась во Франции. В те времена все материалы и инструменты для вышивания были довольно дороги, поэтому им занимались исключительно знатные дамы. Ажурная вышивка (в технике Ришелье) возникла в период эпохи Возрождения в Италии. Известные женщины Запада были увлечены этим вышиванием. Например, Екатерина Медичи и ее дочери, их кузины де Гиз, Мария Стюарт, госпожа де Ментенон, Мария Антуанетта. Чаще работы выполняли шелковыми, серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями.

Таким образом, эксклюзивность и роскошь характеризуют уровень Правителя при любом виде одеяний.
Но есть одно "но": королевским уровнем и шиком можно считать только то, что выполнено в единственном экземпляре и по спецзаказу, будь то: вышивка, инкрустация, ручная отделка гипюром в несколько слоев, роспись и шитье золотыми нитками. А это очень, очень, очень дорого стоит, и не каждый себе может это позволить. В общем, никакого тиража! Иначе это не для королевского плеча!

А вот тут-то и ловятся все любители "Дорохо-бохато" на сорочинских ярмарках. Пытаясь казаться, а не быть Королевами. "Корону", конечно, можно купить на распродаже и надеть, но вот с достоинством удержать в состоянии только истинные Правители. Ни одна крутая реплика (подделка) не приблизит к королевскому статусу. К сожалению, многие хотят оказаться в "Дамках" будучи Пешками.

Приподнятый воротник

Любой воротник, который возвышается сзади и не прилегает полностью к плечам имеет исторические корни: прототипом их стал изысканный воротник - «Медичи». Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе. И также приобрел популярность благодаря влиятельным особам - королеве Франции Екатерине Медичи и королеве Англии Елизавете Первой.



Перчатки

Свидетельства использования перчаток в древности находят повсеместно. Изначально перчатки были не предметом роскоши, а скорее средством необходимости. Они изготавливались из множества недорогих материалов и использовались пастухами, крестьянами и солдатами разных времен. С появлением социальных классов перчатки стали символизировать статус их обладателя.
В средневековых странах перчатки служили не только украшением, признаком роскоши и элегантности - они стали символом отличия и власти, знаком, отличающим представителей знати.
Перчатки королей и высшего духовенства богато украшались золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями. Простым смертным были доступны лишь перчатки из оленьей, телячьей и бараньей кожи.


За свою историю перчатки выступали в самых разных ролях. Интересно, что они обладают самой богатой символикой.
...
Рука - это действие, а перчатка ее защищает. Это символ высокого положения и чистоты рук. Символ отказа от бытовых проблем. Свидетельство доброй веры, залог чести, чистоты сердца (чистые руки и чистое сердце). Белые перчатки, которые носят священнослужители, означают чистоту сердца и неподкупность. Снятые перчатки означают уважение, откровенность, поскольку того, кто в перчатках, можно скрыть. Бросить перчатку - значит бросить вызов чести.

Дорогой мех

Изнанка мантии (подбивка мантии) сшита из меха белого цвета с редкими чёрными вкраплениями. В изящных отворотах мантии создаётся поистине величественная красота сочетания и контраста белоснежного с чёрным и красным.



Символ королевского величия - мантия - шился только из горностая, на белоснежном фоне меха которого украшением служили редкие «запятые» чёрного цвета. Горностай являлся и символом персонифицированного Осязания (одного из пяти чувств) как отражение сенсорики и владычества. А сам горностай символизирует чистоту, непорочность (поскольку зимой горностай белый) и невинность, а также ассоциируется с правосудием. Горностая изображают на одежде как знак королевского достоинства, светской и религиозной знатности.

Королевская мантия исторически - торжественное облачение монарха. Как правило, она шилась из бархата и подбивалась горностаевым мехом. Иными словами, мех у Правителей шел внутри, а не снаружи. Оторочка горностаем возникала только тогда, когда мех шел внутри изделия. Современные пальто на меху - тот самый царский уровень.



Хочется отметить, что не всякая шуба - признак Правителя. Только из дорогих и идеально обработанных видов меха: соболь, горностай, норка и т.п. Изделия из более доступных и неотсортированных шкурок - признак Героя, который выжил в нечеловеческих условиях с дикими животными и стал Королем природы, убив зверя и используя его шкурку для собственного тепла и демонстрации своей силы другим людям.

Королевская посадка на фигуре

Очень часто многие имея ввиду гардероб Правителя, предлагают подразумевают гардероб Опекуна. Я с этим не соглашаюсь. Объясню свою точку зрения. Наряды, которые носят королевские особы в наших современных реалиях, по форме и силуэту являются Опекунскими, ведь они полностью выглядят по прописанному королевскому регламенту. Но вот качество тканей и посадки гардероба совсем иного уровня. Да и украшения поистине царские Опекун себе не может позволить. Поэтому гардероб королевской знати - это Правитель+ Опекун. Думаю, по этой причине многим хочется переодеть Кейт Мидлтон, но увы, ее социальный имиджевый (т.е. искусственно сформированный) архетип: Опекун-Правитель. И именно Опекунские нормы диктуют ей определенный дресс-код. А архетип Правителя в таком случае отражен в качестве материалов костюма и идеальной посадке по фигуре, а значит в особенностях пошива.

Есть несколько уровней процесса изготовления одежды

PRÊT-À-PORTER (дословно в переводе с французского означает «готовый к носке») - это готовая одежда, сшитая по универсальным стандартным лекалам, которую можно купить в любом обычном или специализированном магазине. Это категория, которой заполнены все магазины одежды. Лекала каждой марки, тем не менее, имеют свои особенности, что дает разные результаты на разных фигурах. Примерно раз в пять лет эти лекала обновляются. Мы с вами понимаем, что нет ни идеальных фигур, ни идеальных лекал. Каков же выход?

Строго говоря, существует два вида индивидуального пошива - MADE-TO-MEASURE и BESPOKE TAILORING , а также особняком стоящая их знаменитая сестра HAUTE COUTURE (уникальные модели великих кутюрье, выполненные знаменитыми салонами мод по заказу клиента, с уникальной ручной отделкой и лимитированным производством тканей, которые производят специально для одного изделия). HAUTE COUTURE- бесспорно для истинных Правителей.

MADE-TO-MEASURE по-английски, SUR MESURE по-французски, SU MESURA - по-итальянски в дословном переводе на русский язык означает «выполненный по мерке» или «сшито по мерке». Скажем, у вас не 48-й и не 50-й размер, а 49-й — портной подгонит типовые лекала пиджака и брюк в точности под вас. В MTM допускаются машинные швы.

BESPOKE TAILORING - это индивидуальный пошив в самой его традиционной форме. Сам термин пришел к нам из XVII века, когда в портновских мастерских, где хранились отрезы разных тканей, клиент выбирал себе материал, который обозначался как «ткань по предварительной договоренности», из которой затем и шился заказ. Смысл состоит в том, чтобы буквально построить костюм, сделать его вашей второй кожей. Портной здесь выступает в роли скульптора, пытающегося найти полное соответствие конструкции костюма вашему телосложению. Это уже не ремесло, а чистое искусство. Этот процесс может занять несколько месяцев. Стоимость подобных работ по этой причине весьма высока.

Стоит сказать и про материалы, которые чаще всего выпускаются в ограниченных метражах. Я даже подробно не говорю про особое производство тканей, где для овец создают поистине королевские условия. Но именно это все влияет на качество шерсти, из которой прядут тончайшие нити километровой длины без зазубринок и дефектов. Подобные шерстяные ткани совершенно не мнутся, не колются, отталкивают капли вина и грязи. В них не жарко летом и совсем не холодно зимой, несмотря на их низкую плотность и толщину.
Не это ли самый настоящий королевский пошив?!

Кстати, по моим наблюдениям, архетип Правителя будет проявляться в желании костюм подогнать под себя. Сделать его продолжением своей личности. Это свойственно людям с данным архетипом, которые пусть и не достигли наивысокого финансового уровня, чтобы заказывать HAUTE COUTURE. Но желание ощущать себя по-королевски даже в купленной одежде - выдает их архетип. Они всегда оценят внутреннюю начинку и обработку, которая порой бывает настоящим произведением искусства и по стоимости ничуть не меньше чем основная ткань (например, подклад из натурального шелка, отделка кантами и ручным швом).

Четкость симметрии

Законы композиции для создания образа Правителя строятся на фундаментальности, а значит симметрии. Никаких перекосов: ни в прямом, ни в переносном смысле.
Если бы будем смотреть на внешние контуры силуэтов, то они будут схожи с Трапецией, не треугольник (конус) Мага, не прямоугольник Опекуна, не Овал Мудреца. Трапеция- это своебразный треугольник, но статичный, спокойно-целеустремленный, без фанатичного фокуса в одной точке.
Важной особенностью образа будет четкость и стабильность всех линий, которая будет подчеркнута отделкой по всем краям основных линий. Таким образом, устойчивость и значимость архетипа приобретает сильное звучание. Иными словами, изысканной вышивкой, отделкой камнями или меховой оторочкой по низу изделия и рукавов, по бортам, краю воротника и карманов, по горловине - характерный прием внушительного и стабильного роскошества Правителя.



А вот в рамках Королевских форм и отделки мы как раз встретимся с обилием живописности, о которой я рассказывала .
Живописность фактур, переплетений, ручной отделки, но не форм! И это важное правило в визуальных кодах архетипа Правитель.

Ткани и материалы

Самыми характерными для Правителя являются бархат, парча и жаккард из натуральных материалов. Все дорогие и элитарные ткани, например, Scabal, костюмная ткань из тонкорунного мериноса, плательные из шелка.

Шляпки, короны, диадемы

«По недоступным мне причинам
Во всех краях, во все года
Значимость денег, власти, чина
По шляпе лишь была видна…»

поэт Кристиан Гентер об эпохе Средневековья


Шляпа (англ. Hat) - головной убор устойчивой формы, обычно состоящий из тульи, полей и элементов декора.



В Древнем Египте фараон надевал под корону большой платок из полосатой ткани, который называли клафт или немес. Остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Чем выше было социальное положение обладателя, тем пышнее и больше был парик. Прототипом современных шляп ученые также считают средневековый геннин. Согласно самой распространенной версии, коническую шляпу-геннин придумала королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году. С течением эпох шляпы менялись, но безусловно они являлись также отражением определенного рода занятий и сословий. Для путешествий и прогулок были предназначены треуголки и теплые шляпки. Чепцы остались в качестве домашнего или ночного элемента одежды. А декорированные изысканные шляпы были отражением монарших шапок и стали бессменным атрибутом самого высокого сословия. И безусловно, чем изысканнее и дороже они украшены, тем явнее Правитель проявлен. Но характер украшательств тоже будет нести коды Архетипов. В данной подборке шляп, на мой взгляд, проявлен Простодушный/Романтик.

Геральдическая Лилия


Действительный атрибут королевской власти. Знак отличия правящих монархов, чистоты (целомудрия), плодотворности. Любая интерпретация геральдической лилии отсылает нас к архетипу Правителя. Будь это в печатной продукции, интерьере, отделке или материалах (жаккарды).



Практически нет ни одного дизайнера, который бы хоть раз, но прорабатывал тему Флер-де-лис. Рисовал, видоизменял, или даже просто внутренне реагировал на эту королевскую геральдику. Мечта прикоснуться к настоящему Королевскому величию присуща наверно каждому человеку.

Украшения и Аксессуары

Должность шута при скупом короле исполняет сам король.
Славомир Врублевский


Почти каждая девчонка, читая сказки о Золушке, с детства мечтает превратиться в принцессу. Подобную магию порой и творят некоторые феи-стилисты. Накрасили губы красной помадой - и вокруг страстной Любовницы мужчины штабелями должны укладываться. Надели украшения-реплики с "драгоценными" камнями на шею, руки, запястья и "золушка" стала выглядеть дороже. И выходит от стилиста этакая горячая смесь Любовницы и Правителя - Королева Красоты!

Иногда для некоторых женщин такое включение архетипов нужно, а порой бессмысленно, если в базе своей девушка, вовсе не золушка (Заботливый/Опекун), а Бунтарь или вообще Шут.
Благодаря Коко Шанель теперь мы все можем поиграть в Королеву, примерить на себя имитацию Правителя. Коко ввела в моду инкрустированную бижутерию, но наш архетип у нее безусловно был проявлен.

Стоит признать, что поистине не по-королевски выглядит реплика элитарных часов в дешевой машине, сумочка LOUIS VUITTON в обычной маршрутке. С учетом, что этот бренд вообще не делает никаких скидок на свои коллекции и даже сжигает непроданную продукцию, дабы гарантировать королевскую уникальность. Играя в правителя, главное не выглядеть, как Шут. Иногда стоит честно посмотреть на себя в зеркало и признать: "Это не король, а пушистый маракас!"(м/ф "Король Лев-2"). Увидев, что наряды Шута подходят лучше, стоит задуматься и понять, что Шут обладает не меньшим влиянием, чем Король. И чаще всего Правитель и шут соседствуют на одной сцене перед одними и теми же зрителями. Но об этом поговорим позднее.



Если вы строите образ Правителя, остановите свой выбор на элитарных и достойных по качеству аксессуарах. Дорогая обувь, вместо обычных пластмассовых пуговиц приобретите дорогие, симметричные, инкрустированные. Выбирая между модной, имитирующей "дороговизну" бижутерией и золотом, остановитесь на драгоценных металлах с драгоценными камнями или жемчугом. И вместо тяжеловесного колье из дешевых материалов, купите, например, брошь - Геральдическую Лилию. Либо любое другое ювелирное изделие.

Правитель не хвастается своими богатствами и не кичится весом дорогих атрибутов. Он просто во всем окружает себя достойным и уникальным, поскольку знает, что заслужил, и понимает, таких, как он - единицы. И уникальность его не в количестве злата и драгоценностей, а в фундаментальном величии личности.

"Один урок я выучила еще в театральной школе. Учитель спросил нас: "Что значит для вас быть королевой?". Все наперегонки начали отвечать про осанку, авторитет. Он ответил: "Нет, это то, как меняется атмосфера в комнате, когда заходите туда Вы!" (с) Мерил Стрип.

Горностай представляет собой небольшого хищника семейства куньих. Это ловкий и подвижный зверек с длинным тельцем и шеей, короткими лапками и вытянутой некрупной головой с круглыми ушами. Окрас шерсти горностая изменяется в зависимости от времени года: зимой мех животного белый, летом – буроватый с рыжим оттенком, осенью — серый. Отличительной особенностью горностаевого меха является черное пятно, расположенное на кончике хвоста животного, которое сохраняется неизменным в любое время года.

Ареалом обитания этого животного являются страны и регионы северного полушария. Горностай встречается на территории большинства европейских стран, в странах Азии, в Канаде, Японии, в районах Сибири и в Карелии. Селится животное в поймах рек, на густо поросших кустарниковыми растениями полянах, в лесной непроходимой чаще, питается водяными крысами, полевками и хомяками, иногда ловит лягушек и ящериц. Горностай – отважный и ловкий охотник, он прекрасно лазает по деревьям в поисках птичьих яиц, хорошо плавает и ловит рыбу.

Горностай относится к редким животным и охраняется законом: он занесен в Красную книгу. В неволе горностаи практически не размножаются и быстро погибают. Даже в зоопарках эти вольнолюбивые животные живут недолго. Поэтому разводить их в искусственных условиях не представляется возможным.

Мех горностая считается зимним. Он имеет не очень длинный, но замечательно блестящий, густой и бархатистый ворс. Ценится мех горностая именно из-за своих эстетических качеств: он очень изящен, мягок, элегантен, необычайно белоснежен и красив. Износостойкость и прочность не относятся к достоинствам этого меха: носятся изделия из горностая очень недолго. И тем не менее этот благородный мех занимает самую высокую ступень в иерархической лестнице мехов. Из него шьют легкие и нарядные вещи: изящные жилетки, элегантные шляпки, прекрасные воротники и пелерины. Горностаевая шуба в настоящее время, скорее всего, парадокс. Слишком уж дорог и непрочен этот наикрасивейший мех. Сегодня его используют чаще всего лишь в качестве отделочного материала, для создания ярких и элегантных аксессуаров.

Горностаевый мех всегда считался символом королевской власти и могущества. Этим ярким «королевским» мехом украшали мантии царей и королей, знатных князей и герцогов, шили роскошные головные уборы, украшали короны государей. Во времена Средневековья он использовался для украшения щитов и гербов знатных фамилий. И позже этот прекрасный мех не утратил своего королевского значения. Известно, что в 1937 году для церемонии коронации английского короля Георга VI из Канады было доставлено в Лондон с целью украшения королевской одежды около 50 тысяч белоснежных шкурок горностая.

Горностай – символ чистоты. И это на самом деле так: животное очень чистоплотно и бережет свой прекрасный белоснежный мех, иногда предпочитая даже дать себя поймать, чем испачкать его, уходя от погони по грязи. Именно поэтому мех горностая и получил статус королевского: он не просто красив, он является символом моральной чистоты и кодекса чести. Часто в мантиях и накидках из горностая изображались Святые девы. В целом, считалось, что особа, изображенная в одежде из горностаевого меха или с горностаем в руке, олицетворяет моральную, нравственную и интеллектуальную чистоту.

Сегодня прицев и принцесс в мире не так уж и много. Но и они, следуя многовековой традиции, во время торжественных церемоний и приемов непременно облачаются в роскошные королевские мантии, отделанные белоснежным горностаевым мехом.

Изделия из меха горностая – это элитные, уникальные вещи! Безусловно, они не предназначены для того, чтобы защитить своего обладателя от холода. Белоснежный мех горностая – символ роскоши, бесценное и очень дорогое украшение, позволить которое может себе далеко не каждый.
Это поистине королевский мех!

Меха издревле пользовались большим спросом среди разных слоев населения, в разное время выполняя различные функции. Шкуры животных были первым материалом для одежды первобытного человека . Позже меха стали важной частью товарооборота, мерой расчета, а также неотъемлемым символом высокого статуса, материального благополучия и роскоши. Несмотря на то, что сегодня многие знаменитые люди мира отказались от одежды, сшитой из шкур животных, изделия из качественного натурального меха остаются в тренде, а их стоимость активно продолжает расти.

Предлагаем вашему вниманию топ-11 самых дорогих мехов в мире:

7-е место: Мех песца – востребованный в элитных кругах общества материал. Его история тянет свои корни из древней Руси, славящейся широким изобилием мехов, где песец пользовался довольно большим спросом. Современная “знать” не перестает отдавать предпочтение данному материалу. Как известно, в природе песец может иметь два окраса: голубой и белый, причем первый тип встречается гораздо реже, чем второй, что сказывается на его стоимости. Голубым называется мех цвета пасмурного неба разной степени насыщенности. Песцы светло-голубого окраса имеют густой остевой волос с белым цветом у основания и голубым окончанием, что придает общей картине эффекта голубоватой вуали. Длинноворсный мех песца очень теплый, комфортный и пышный, поэтому дизайнеры часто останавливают свой выбор на нем для создания роскошных моделей, стоимость которых в среднем колеблется в пределах 2-6 тысяч долларов.

песцовая шуба:

6-е место: Мех куницы – материал с давней историей, по внешнему виду очень напоминающий более дорогой соболиный мех, но с чуть меньшей густотой ости. Он издавна представлял собой ценность на Руси, а в европейских странах, где соболь не водится, он успешно занимает его нишу. Цветовая палитра окраса очень богата – от серо-дымчатого до насыщенно-коричневого. Волосяной покров куницы имеет густой подшерсток и длинный ворс, что делает изделия из данного материала очень носкими. Особенно ценятся шкурки, добытые зимой, поскольку в этот период мех наиболее густой, длинный и красивый. Главная особенность куньего меха – гипоаллергенность, которая обусловлена хорошо вентилируемой структурой, не накапливающей вызываемых аллергию частичек пыли. Изделия из практичного, теплого и приятного на ощупь мехового материала из куницы в среднем оцениваются в 3-7 тысяч долларов.

кунья шуба:

5-е место: Норковый мех – материл, который на сегодняшний день пользуется наибольшим спросом среди изготовителей меховых изделий. Обычно его позиционируют как идеальный по соотношению “цена-качество”. Мода на данный тип материала была введена голливудскими звездами в 30-х годах ХХ ст. Шелковистый и мягкий меховой покров с густым пуховым и выступающим остевым волосом отличается легкостью, высокой носкостью, практичностью и сохраняет отличный вид очень долгое время. В последнее время мех норки подвергается всевозможным экспериментам: его красят в самые разнообразные цвета, обрабатывают лазером, стригут, выщипывают, отбеливают и сочетают с различными материалами. Лидеры по производству данного материала – Скандинавия и Северная Америка. Окрас норки имеет огромное количество тонов и полутонов. Стоимость элегантной шубы из высококачественного меха данного зверька может варьироваться от 4000 до 15000 долларов.

норковая шуба

шиншилловая шуба:

3-е место: Мех рыси – редкий и чрезвычайно дорогой вид меха, характеризирующийся неповторимым по своей красоте окрасом. Ценность имеет только мягкое белое брюшко животного, причем наиболее дорогим считается материал с ярко выраженными черными пятнами. Шубы, полностью сшитые из меха рыси встречаются крайне редко, чаще всего его используют для отделки изделий из других меховых материалов. Стоимость такой роскошной одежды в зависимости от имени создавшего ее дизайнера колеблется в пределах 50-250 тысяч долларов.

рысья шуба:

2-е место: Мех соболя – пожалуй, самый известный в России материал, хотя позволить себе его может далеко не каждый житель страны. Гордость российских меховщиков издревле и до сегодняшних дней считается символом богатства и роскоши. Соболиный мех по густоте, качеству и внешнему виду носит статус лучшего в мире. Окрас волосяного покрова данного пушного зверька настолько красив, что дизайнеры используют его шкурки исключительно в натуральном виде. Самый ценный и соответственно самый дорогой среди всех соболиных шкурок – мех баргузинского соболя, который обитает на восточном побережье Байкала. По своей структуре и изобилию оттенков он лидирует среды остальных пушных зверьков. Особенно ценится окрас шоколадного цвета с вкраплениями седины и с подпушкой, переливающейся голубым оттенком. К слову, именно он пользуется наибольшей популярностью среды всемирно известных кутюрье. Средняя стоимость одной шкурки этого животного составляет 1,5-2 тысячи у.е. Так, проведя некоторые расчеты, можно предположить, что даже небольшая шуба из соболя обойдется в 50-60 тысяч долларов, а за роскошное манто придется заплатить около 250 тысяч американских долларов.

1-е место: Мех викуньи – самый дорогой в мире мех, производимый из обитающих в Перу животных, относящихся к роду лам. Шерсть данного животного высоко ценится за свои замечательные свойства: она очень мягкая, густая, тонкая и при этом отлично оберегает от холода. Шубы из меха викуньи изготавливают крайне редко, в основном из нее производят высококачественную шерстяную ткань, метр которой оценивается в 3-5 тысяч долларов. По этой причине одежду из данной ткани шьют лишь именитые бренды. Например, наиболее широкий ассортимент изделий из меха викуньи можно увидеть в коллекции дома моды Loro Piana. Что касается добычи меха викуньи, то раньше, как правило, использовался щадящий способ, заключающийся в стрижке животных. Позже истребление викуний стало стремительно возрастать, однако после резкого уменьшения их численности в 60-х гг. ХХ века было принято решение возвратиться к способу предков.

Горностай - хищное млекопитающее семейства куньих. Распространен горностай в Евразии и в Северной Америке, на территории России встречается от Арктики до низовьев Дона и Волги.

Предпочитает селиться в перелесках, на опушках лесов, зарастающих вырубках, поймах рек и т.п. Активен он в разное время суток. Отлично плавает, ловко забирается на деревья и кусты.

Питается главным образом мышевидными грызунами (в том числе и вредными), их норы служат ему жильем. Часто разоряет птичьи гнезда, при недостатке грызунов охотится на земноводных и рыбу, в голодные годы ест плоды и даже отбросы. Охотится не только на поверхности земли, но и в норах грызунов. Окраска горностая зимой белая, летом сверху коричневая, снизу белая. Конец хвоста черный.


У горностая очень непрочный мех. И тем не менее, его всегда особо ценили за белизну и мягкость. К тому же горностай всегда слыл редкостью - именно поэтому его наделяли необыкновенными свойствами. Удивительная мягкость горностаевого меха сделала зверька символом одного из пяти чувств - осязания.

Белый мех горностая издревле украшал одеяния королей и высших государственных лиц. Только для церемонии коронации Георга IV в 1937 году из Канады в Великобританию было отправлено 50 тысяч шкурок этого зверька.

Сейчас королев и королей на свете не так уж много, но в торжественные минуты жизни своих государств облачаются они в великолепные короны и роскошные бархатные мантии, подбитые белоснежным горностаевым мехом.



Между тем, как это ни странно, мех королевских мантий относится к последней, наименее износостойкой группе мехов и стоит между скромными белкой и кроликом. При этом горностай стоит во главе иерархической лестницы в мире мехов. Также стоит отметить, что изделия из этого меха, несмотря на красоту, не спасут от мороза.

В христианстве об этом зверьке, отличающемся белизной своего меха, существует легенда, в которой говорится, что он предпочтет умереть, нежели испачкать свою шкурку. Именно поэтому горностай стал символом чистоты.

Впрочем, такие легенды могли сочинить лишь те, кто не наблюдал горностая в природе. Летом от всего горностаева великолепия не остается и следа: передняя часть туловища юркого животного буреет и в ветвях его можно различить лишь по черному кончику хвоста.

Отделка мехом горностая одежды или головных уборов дворян, судей и магистров символизировала моральную или интеллектуальную чистоту. Мех горностая на одежде - знак королевского достоинства, светской и религиозной знатности. Иногда христианские святые девственницы знатного происхождения, например, святая Урсула, изображались в одежде из меха горностая.


Горностай - маленький хищный проказник

Горностай - хищное млекопитающее семейства куньих. Небольшой юркий зверек с длинным телом на коротких ногах, длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Географическая изменчивость качества зимнего меха, окраски летнего меха и размеров тела позволяет выделить порядка 26 подвидов горностая.

Горностай имеет покровительственную окраску меха: зимой чисто белую, летом двухцветную - верх тела буровато-рыжий, низ желтовато-белый. Зимняя белая окраска горностая характерна для районов, где минимум 40 дней в году лежит снег. Летом великолепие горностая тает: передняя часть туловища буреет. Кончик хвоста черный в течение всего года.

Зоологи долго ломали себе головы, пытаясь выяснить предназначение черного странного пятна на кончике хвоста горностая. Из всего семейства куньих только горностай украшен подобной отметиной, не исчезающей при линьке меха. Наконец ученые выяснили: черное пятно на хвосте горностая служит ему приманкой для врагов. Хищная птица сверху плохо видит прыгающего по снегу горностая и в первую очередь обращает внимание на кончик его хвоста. Атаковав хвост животного, враг в результате остается ни с чем, а горностай получает хорошо понятный сигнал, что необходимо срочно прятаться, чтобы избежать следующего нападения.

Горностай широко распространен в северном полушарии - в арктической, субарктической и умеренной зонах Евразии и Северной Америки. В Европе он встречается от Скандинавии до Пиренеев и Альп, за исключением Албании, Греции, Болгарии и Турции. В Азии его ареал доходит до пустынь Средней Азии, Ирана, Афганистана, Монголии, Северо-Восточного Китая и северной Японии. В Северной Америке водится в Канаде, на островах Канадского арктического архипелага, в Гренландии и на севере США, кроме Великих равнин. На территории России горностай распространен на островах Северного Ледовитого океана, в Сибири и Карелии. Был завезён в Новую Зеландию для контроля над популяцией кроликов.

Горностай обитает в поймах рек, заросших мелким и густым кустарником полянах, брошенных вырубках леса, заваленных стволами деревьях и буреломах. Чем гуще и непроходимей чаща, тем вольнее чувствует себя в ней горностай. Именно в таких мрачных и непролазных местах он находит себе корм. Здесь он ловит мелких грызунов: полевок, хомяков и водяных крыс, не побрезгует лягушками и ящерицами. Горностай отлично лазает по деревьям, и с удовольствием полакомится яйцами или птенцами. Он храбро нападает и побеждает таких крупных птиц, как рябчики и куропатки. Охотится хищник на поверхности земли и под землей, проникая в норы грызунов. Он с удовольствием селится в чужих подземных галереях, предварительно употребив прежних хозяев на обед. Горностай замечательно плавает и в голодный сезон легко переходит на питание рыбой, которую сам же и вылавливает, или ягоды можжевельника.

Горностаи занесены в Красную книгу, и содержать их в домашних условиях запрещено, да и практически невозможно. Даже в условиях зоопарка с горностаями возникают проблемы - через некоторое время они перестают приносить потомство, чахнут и умирают. Если же горностаю удалось избежать хищников, охотников, не умереть от голода и не попасть в неволю, то он способен прожить до 7 лет.

Удивительная мягкость горностаевого меха

Мех горностая относится к зимнему виду пушнины. Ворс до 2 см, очень блестящий, бархатистый и густой. Зимой цвет шкурки белоснежный, хвост на конце черный. Летом волос редкий, коричневый, а осенью сероватого цвета. Шкурки коричневые, серые и с желтизной красят в темно-коричневый или бежевый цвет. Длина шкурки от 16 до 40 см, хвоста 5-15см. Носкость шкурки - 25 %.

Мех горностая ценится за изящность, белизну и мягкость, несмотря на его минимальную износостойкость. Мех относится к последней, наименее износостойкой группе мехов и стоит между скромными белкой и кроликом. При этом горностай стоит во главе иерархической лестницы в мире мехов. Горностаевый мех, обладающий удивительной мягкостью, символизируется одним из пяти чувств - осязанием. Горностай обладает не слишком прочным мехом, поэтому не рекомендуется для общественного транспорта. Красивые изделия из горностаевого меха обычно шьют на тонкой подкладке без утеплителя, поэтому шуба не предназначена для лютых морозов. Из шкур горностая изготовляют жакеты, головные уборы, палантины, пелерины, воротники, используют их и в качестве отделки.

Королевский мех горностая - символ чистоты

Горностаевый мех издавна служил символом власти, господства и употреблялся для подбивки мантий государей, князей, герцогов и других владетельных лиц, а также в Средние века - для украшения щитов.

Графически горностаевый мех на гербах обычно передавался белым или серебряным полем, усеянным черными хвостиками, форма которых была весьма разнообразна. Самые распространенные варианты представляли собой крестик, похожий на знак трефовой масти, нижняя ветвь которого была удлиненна и разделена на три кончика, или, более натуралистично, черные хвостики на серебряном поле. Когда хвостики горностая изображались белыми на черном поле, это называлось противогорностаем. Кроме того, в западноевропейской геральдике встречался горностай на золотом поле вместо серебряного и черное поле с золотыми крапинками.

Редкость горностая, способствовала сочинению легенд, наделяющих маленького пушистого зверька необыкновенными свойствами. Горностай символизировал чистоту, благодаря своей чистоплотности, он скорее даст себя изловить, нежели пройдет через мокрое, грязное место чтобы не испачкать своего красивейшего и белоснежного меха. Его изображение часто использовалось на гербах знатных фамилий, сопровождаясь девизом «Malo mori quam foedari» или «Potius mori quam feodari», и переводилось примерно так: «чем запятнать себя, лучше не жить», «лучше умру, чем запятнаю себя» или «лучше смерть, чем позор», что звучит вполне согласно средневековым традициям.

Щит с горностаями изображен на современном гербе и флаге Бретани, перейдя на него со знамени герцогов Бретани. Существует легенда, что один из герцогов Бретани, Алан Барбеторт (Alain Barbetorte), преследуемый норманнами, был остановлен разлившейся рекой, илистой и грязной. В это время, герцог заметил горностая, убегающего от скачущих лошадей и тоже остановленного рекой. У самой воды, горностай резко развернулся, предпочитая смерть грязи. Оценив мужество зверька, Алан Барбеторт крикнул своим соратникам: «Лучше смерть, чем позор!», и воодушевленные бретонцы повернулись лицом к противнику.

Горностай являлся эмблемой Анны Бретонской и ее дочери - жены Франциска I (1494-1547), потому изображения горностая можно видеть в королевских дворцах Франции, например, в Блуа.

Святые девы, в особенности Урсула, изображались в мантиях и накидках, отороченных горностаевым мехом. В светской живописи горностай символизировал добродетель и целомудрие изображенной модели. На портрете работы Леонардо да Винчи любовница миланского герцога Людовика Сфорца, Цецилия Галлерани, держит в руках горностая (по другой версии - белого хорька, фуро). С одной стороны он является намеком на фамилию Сесилии, Galleriani, похожую на греческое galee (горностай); с другой - на самого Людовико Сфорца, у которого в одном из гербов присутствовал горностай.

Мех белого горностая издревле украшал одеяния королей и высших государственных лиц. Головные уборы и одежда знатных особ из меха горностая символизировала о чистоте моральной и интеллектуальной. Поэтому, если на одежде присутствовал мех горностая, то это являлось знаком королевской знатности. Горностаевый мех так и называют «королевский мех». Только для церемонии коронации Георга VI в 1937 году из Канады в Великобританию было отправлено 50 тыс. шкурок горностая. В наши дни настоящих королей, королев, принцев и принцесс на свете не так много, но в торжественные минуты жизни своих государств облачаются они в великолепные короны и роскошные бархатные мантии, подбитые белоснежным горностаевым мехом.

Горностай - маленький проказник

Есть красивая легенда, повествующая о том, как горностай приобрел свой белый мех и вдобавок к нему черную отметину. Когда-то, давным-давно горностай носил непритязательную буро-рыжую шубку. Но тут наступила суровая холодная зима. Зверек носился по лесу, чтобы согреться, и случайно наткнулся на избушку старого охотника. Из печной трубы поднимался заманчивый теплый дымок, и горностай, запрыгнув на крышу, устроился на самом верху трубы, пригрелся и заснул.

Пробуждение его было ужасным. Не удержавшись на краю трубы, горностай свалился в печь и оказался в котле с кипящей водой. К счастью, охотник был дома, он успел спасти зверька от неминуемой смерти, вот только шкурка у горностая вся вылезла, и он остался совершенно голым. Видя такое дело, охотник не стал выгонять несчастное животное на лютый мороз и оставил его зимовать в избушке. Вскоре от безделья и сытой жизни все тело зверька с ног до головы покрылось снежно-белым и удивительно мягким мехом. К тому времени горностай выздоровел и в отсутствие хозяина беззастенчиво шарил по его кладовкам. Особенно ему нравилось поедать масло, придающее блеск его новой шубе.

Старик заметил пропажу масла и решил подкараулить воришку, застать его на месте преступления и наказать. Как-то раз он сделал вид, что отправился на охоту, а сам, взяв возле печки кочергу, спрятался неподалеку. Каково же было разочарование охотника, когда он увидел, что похитителем масла является спасенный им горностай! Старик начал гоняться за шустрым зверем, размахивая кочергой, но только один раз смог зацепить его за самый кончик хвоста. А горностай, не дожидаясь расправы, исчез в тайге. С тех пор он так и носит на своей белой шубке несмываемое позорное черное пятно воришки.

Заглянем в сонник: что означает приснившийся горностай?

Небольшое лирическое отступление в завершении. Свое значение горностай имеет и в различных толкователях снов. Если вы увидели во сне, что мех горностая украшает ваши плечи, то все будет в порядке, никому и ничему не удастся сломить ваш характер. Вы сумеете преодолеть неудачи, нужда и страдания обойдут ваш дом стороной, и вы будете занимать уверенное и успешное положение в обществе. Если в вашем сне мех горностая носит кто-нибудь другой, то скоро вас ждут какие-то интересные знакомства. Если парень увидит свою возлюбленную в горностаевом мехе, то она верна и чиста. Однако если мех запачкан - вас ожидают крупные неприятности.