Сценарий осеннего спортивного праздника «Лесные приключения»

Участники: средняя и младшие группы детского сада.
Цель:
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Доставить детям радость;
- Закреплять представления об Осени, через загадки, стихи
- Расширять знания детей об окружающем мире.
Пособия: картошка, 2 ложки, мячи, 2 корзины, подносы, овощи, мелкие игрушки, 2 машины, угощение (грибочки).
Действующие лица: Ведущая-спортик, Корреспондент, Антошка, Заяц, Волк, Кикимора, Лесовичок,Осень, девочки подготовительной группы: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Спортик:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….
Дети: Осенью зовется.
Поднимает с пола письмо, показывает детям. Какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что – то написано… «Здравствуйте, ребята! Я насушила вам грибочки и жду вас к себе и к своим дочерям в гости, но вас ждут испытания, золотая Осень».
Вы готовы отправиться в гости к осени в осенний лес? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.
Корреспондент: Неужели опоздал?
Корреспондент щелкает в разные стороны:
- Ну вот, все в порядке!
Я корреспондент веселый,
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас в конце путешествия возьму!
Спортик: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Ритмический танец «Виноватая тучка»
Спортик: Все размялись, все собрались! Пора отправляться в гости к Осени.
(музыка 1 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто там к нам на встречу идет.
Антошка.
А куда это вы идете?
Дети: Мы в гости к осени в осенний лес?
Антошка.
Я хочу с вами, но я ничего не знаю и не чего не умею делать. У меня даже про это песенка есть! (Песня Антошка)
Антошка.


Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Дети отвечают.
Спортик: Правильно с умывания!
Эстафета «Умывание», участвуют по 8 детей из команд.
Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётки и паста, мыло, расчёска.
Спортик: Антошка пойдём с нами?
(музыка 2 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Ой, кто это?
ЗАЯЦ: Здравствуйте, вы, наверное, пришли мне помочь?
ДЕТИ: Да.
ЗАЯЦ: Тогда помогайте.
Эстафета «Убираем урожай». Участвуют по 8 детей из команд.
Ребенок в ложке переносит картошку в указанное место, возвращается к команде и передает ложку следующему участнику.
Спортик: Зайка пойдём с нами? (музыка 3 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто это?
(волк входит под музыку)
ВОЛК: Кто это ко мне пожаловал? Детки и зайчишка. Вот обед у меня будет.
Спортик: Волк, подожди, не надо никого есть, надо питаться здоровой пищей.
ВОЛК: А, да, у меня есть для вас задание.
Отправляясь в путешествие, нам необходимо хорошо покушать. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
Игра «Да и нет».


Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?..
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?..
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?..
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?..
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?..
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?..

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?..
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?..
Сок, компотик, иногда
Нам полезны, дети?..
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?..
Лишь полезная еда
На у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?
Дети: Да

Спортик: Ну, что Волк мы справились с твоим заданием?
ВОЛК: Да.
Спортик: Волк пойдём с нами в гости к Осени?
(играет музыка 1 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто это?
(под музыку выбегает кикимора)
Кикимора: Ой, кто это ко мне в гости пожаловал? Что вам от меня нужно?
А вы мне поможете сварить борщ?
Эстафета «Что нужно для борща». Участвуют по 8 детей из команд. У каждой команды стоит поднос с овощами, фруктами, мелкими игрушками. Участники выбирают овощи для приготовления борща и складывают в кастрюлю.
Кикимора: Молодцы! Вы показали себя: ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Спортик:
Вот и он, дремучий лес, полон сказок и чудес! Как красиво во владениях Золотой Осени!
Спортик: Кикимора пойдём с нами?
Звучит музыка и входит лесовичок
Лесовичок:
Что вы тут расшумелись?
Спортик:
Не сердись, лесовичок. Мы идём гости к Золотой осени. Помоги нам, пожалуйста.
Лесовичок: Так и быть, укажу вам дорогу. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые.
Лесовичок: Конкурс загадок.


«Отгадай загадки»
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – … (дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их? … (облака)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – … (осень)
Лесовичок: А у меня ещё для вас есть задание.
Эстафета «Собери и перевези грибочки на машине». Участвуют по 10 детей из команд.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Так и быть, покажу вам дорогу.
Пять шагов пройдете, влево повернете,
Три шага пройдете, вправо повернете.
Там вы найдёте осень.
Под музыку входит осень


Осень:
Здравствуйте ребята!
Я, вижу, вы справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу вас познакомить со своими доченьками (девочки подготовительной группы читают стихи)
Сентябринка
«Паутинка»
Брать люблю плоды
Запасать их для еды
Стаи птиц я собираю
И на юг их отправляю.
Октябринка
Всё приготовила для сна
И зверям и кустам, насекомым и цветам
И деревьям всем подряд
Я надела золотой наряд.
Ноябринка
«Холодинка и дождинка»
Задремали лес и луг,
Тишина стоит вокруг,
Под шуршавою листвой
Все жучки нашли покой.
Спортик: Ой, какие молодцы!
Осень: А я вам приготовила ещё задание. Отгадайте загадки?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет…(ветер)
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит...(мухомор)
Осень: Вот какие вы молодцы, а дружить умеете!?
Танец «Если друг не смеется»
Осень: А вот вам и грибочки вкусненькие в подарок.
Дети: Спасибо!
Все герои прощаются с детьми, а на прощание фотографируются.

Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

— содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений в процессе игры;

— продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи медленной, веселой и динамичной музыки, костюм Осени, маски с изображением овощей; комплект муляжей грибов, шишек, листьев (вырезанных из линолеума); канат, куртка (кофта), подносы (тарелки) (2 шт.), воздушные шары (10 шт.), деревянные (пластмассовые) палочки, овощи и фрукты, салфетка; природный материал — шишки, листья, иголки, мох, ветки; детские ведерки, колпаки, платки по количеству колпаков, ожерелье из осенних листьев.

Словарь : царство, ожерелье, спячка, композиция.

Звучит медленная спокойная музыка. Дети выходят на площадку. Их встречает Осень.

Осень . День добрый, гости дорогие. Веселые девчонки, задорные мальчишки, приглашаю всех сейчас в свое Осеннее царство.

Вновь звучит музыка. Осень танцует.

Ребенок

Приглашение принимаем

И тебе мы обещаем

Приветливо себя вести,

В гостях веселиться,

Отдохнуть от души.

Осень . Очень рада я гостям.

Много интересного я расскажу.

Свое царство-государство вам я покажу.

Звучит динамичная музыка. Осень подводит детей к первому уголку своего царства.

Послушайте стихотворение.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети отвечают.

Правильно, это стихотворение про осень. А что вы знаете об осени? Дети отвечают.

Предлагаю вам ответить на мои вопросы. За правильный ответ я буду давать осенний листик. Кто больше наберет листиков, тот получит от меня подарок.

Осенняя викторина

1. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

2. А какой из них первый осенний месяц? (Сентябрь.)

3. Какое время года следует за осенью? (Зима.)

4. В какое время года желтеет листва на деревьях и кустарниках? (Осенью.)

5. Правда ли, что осенью птицы улетают на юг? (Да, это правда.)

6. Какие птицы улетают на юг? (Соловьи, журавли, гуси, дрозды, ласточки...)

7. Какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежи...)

8. Какое время года предшествует осени? (Лето.)

9. Какие животные меняют осенью цвет своей шубки? (Белки, зайцы...)

10. Какие ягоды поспевают осенью? (Клюква, рябина, брусника...)

11. Боровик — это съедобный гриб? (Да.)

12. Назовите признаки осени.

13. Бывает ли осенью листопад? (Да.)

Осень награждает ребенка (или нескольких детей), у которого окажется больше всех листиков, ожерельем из опавших листьев деревьев. Звучит веселая музыка. Дети идут к следующему уголку Осеннего царства.

Дары Осени

На столе находится поднос, на котором под салфеткой разложены фрукты и овощи.

Осень

Отгадать прошу я вас,

Что приготовила для вас.

Вы загадку отгадайте,

Что на подносе, угадайте.

В земле сидит, хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть

Или вкусный борщ сварить. (Свёкла.)

Осень из-под салфетки достает свеклу и отдает ее ребенку.

Круглая, а не мяч.

Желта, а не масло.

С хвостиком, а не мышь. (Репа.)

Осень из-под салфетки достает репу.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко.

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

Осень из-под салфетки достает яблоко.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят пасту из меня,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Осень из-под салфетки достает помидор.

Как на нашей грядке Выросли загадки —

Крепкие, зеленые,

Хороши соленые. (Огурец.)

Осень из-под салфетки достает огурец.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь.)

Осень из-под салфетки достает морковь. Вручает ребенку последний овощ.

Молодцы, ребята! Много знаете овощей и фруктов. А о каких фруктах и овощах я не загадывала загадки?

Дети отвечают.

Ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в одну подвижную игру. Вы согласны?

Дети . Да.

Осень . Для этого вам надо разделиться на две команды: команду «Овощи» и команду «Фрукты» и выбрать своих капитанов.

Капитану команды «Овощи» надевают на голову маску любого овоща, капитану команды «Фрукты» надевают на голову маску любого фрукта.

Теперь встаньте в два круга, а капитаны команд займут место в центре каждого из них.

Играет музыка, дети выполняют разные движении (идут по кругу, бегут, прыгают на двух ногах и т.д.). С окончанием музыки ребята останавливаются и закрывают глаза руками. В это время взрослый переодевает маски капитанам команд (например, была маска картофеля, а станет маска груши, была яблока, а станет огурца и т.д.). Дети открывают глаза и стараются встать около того капитана, маска которого соответствует названию их команды. Выигрывает команда, игроки которой первыми займут место около капитана. Таким образом игра проводится несколько раз.

Вы мне все очень понравились, и за это я хочу вас угостить осенними дарами.

Осень разрезает фрукты и овощи на подносе и угощает ими ребят. После угощения дети идут к следующему уголку Осеннего царства.

Лесные чудеса

Осень

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук — ловкач какой! —

Тянет сеть куда-то.

М. Геллер

Осень заранее приготовила несколько композиций из природного материала. (Чем больше природного материала будет использовано, тем интереснее и красивее будут композиции.)

После того как с ними ознакомятся дети, Осень предлагает им разделиться на небольшие группы и из природного материала сделать собственные поделки. Дошкольники выполняют задание под легкую музыку.

Осень. Вы все постарались, друзья! Меня вы удивили своим талантом, воображением, мастерством и искусством. Разрешите и мне вас отблагодарить. (Угощает лесными дарами — орехами и ягодами.)

Ребята и Осень подходят к следующему уголку Осеннего царства.

Осень . Ребята, какое у вас настроение? Я хочу вам предложить вновь поиграть и посоревноваться. Вы согласны?

Дети. Да!

Веселое перетягивание

Осень надевает яркую куртку, в рукава которой заранее вставлен канат, и предлагает двум командам поучаствовать в его перетягивании. Затем, не привлекая внимания, Осень снимает с себя куртку, которая так и останется висеть на канате, и вновь предлагает ребятам проверить свои силу и находчивость.

Повяжи платок на колпак

Всем участникам игры раздают по одному колпаку (одинаковой высоты) и платку. По команде каждый из играющих должен надеть на голову колпак, а поверх него завязать платок.

Пройди и не наступи

Перед дошкольником на земле раскладывают различные плоские предметы вырезанные из бумаги: листочки, цветочки, грибочки и т.д. Ребенок запоминает их расположение.

Быстро собери

Пока играет музыка, нескольким ребятам нужно собрать определенные предметы в ведерки. Шишки, грибы, листики лежат на земле вперемешку. Каждому дошкольнику необходимо найти интересующий его предмет и положить его в ведерко.

Перенеси воздушный шар

Для аттракциона понадобится деревянная или пластмассовая палочка данной 70—80 см. С ее помощью необходимо перенести воздушный шар от старта до финиша. Если во время пути шарик опустится на землю, то поднять его будет можно тоже только с помощью палочки.

Осень радуется успехам ребят.

Осень

Праздник веселый удался на славу!

Мне кажется, всем он пришелся по нраву.

Ребенок

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое.

За страду урожайную, паутину летящую,

За грибы и за дождик, за печаль настоящую.

За лазурную просинь, за седые туманы

И за плавно бегущие облаков караваны.

А. Лысиков

Осень. Спасибо за теплые слова. Я рада, что вы сегодня побывали у меня в моем Осеннем царстве-государстве в гостях. Но с пустыми руками я вас не отпущу. Предлагаю вам найти волшебное дерево.

Дети ищут «волшебное дерево», на котором заранее развешивают фрукты (яблоки или груши). Дошкольники самостоятельно снимают «плоды» с этого «дерева», угощаются ими и благодарят Осень за подарок, за приглашение в Осеннее царство, за осенние композиции, которые они уносят с собой для оформления групповой комнаты. На этом праздник заканчивается.

Осенний спортивный праздник

"Что нам осень принесет? "

Программное содержание: Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 корзинки; 12 муляжей грибов; 2 медбола: 8 обручей; 8 мячей диаметр 6 – 8 см; 4 дуги; 2 ведерка; 12 мячей; набор листьев, музыкальная композиция.

Действующие лица: Лесовушка.

Под музыку на площадку выходят дети ст. гр. Их встречает Лесовушка.

Лесовушка: Здравствуйте ребята.

Я старушка Лесовушка

Этот лес я сторожу

И за порядком тут смотрю.

Ребята посмотрите как красиво у меня в лесу, разными красками разукрашена моя лесная полянка, а кто это так постарался вы узнаете, отгадав мою загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно ребята это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть и устроить спортивный праздник. Для этого надо вам ребята разделиться на две команды. Одна команда будет называться « Елочки», а другая «Рябинки». Ребята вы согласны?

Дети: Да (дети делятся на две команды по 6 человек)

Лесовушка: По тропинке мы пойдем

И грибочки соберем.

1.Эстафета «Собери грибы». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия – идут по скамейкам, берут из обруча один гриб, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все грибы.

Лесовушка: Молодцы ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. В этой эстафете побеждает команда …..

А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся?

Ответы детей.

Лесовушка: правильно звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2.Эстафета «Белочка, кати орешки» Перед каждой командой на расстояние 4 м от стартовой черты на полу положено по обручу, у ног по медболу. Первые участники катят руками медболы до обруча, оставляют их там, бегут обратно к своим командам. Вторые участники бегут к обручу, забирают мячи и катят их обратно к команде. Затем передают мячи третьим участникам и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. (Е. Ф. Желобкович 150 эстафет для детей дошкольного возраста)

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. В этой эстафете побеждает команда…

А сейчас я командам предлагаю отдохнуть и приглашаю болельщиков. С детьми – болельщиками проводится ритмическая гимнастика под музыку.

Ритмическая гимнастика «Ежик резиновый» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц. - комплекс ритмической гимнастики М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми) .

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

3.Эстафета: «Посадка и уборка картофеля» . Перед каждой командой, в метре от стартовой черты разложены 4 – 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках ведерко с 4 – 6 мячами. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мячу. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустое ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустым ведерком бегут к обручам и последовательно собирают в него мячи. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. И. т. д. побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

Лесовушка:

Картофель мы собрали, а вот в поле тыква осталась, надо бы и ее собрать.

4. Эстафета: «Убери с поля тыкву» первый участник добегает до дуги, подлезает под дугу, затем, бежит к поворотной стойке, возле которой в обруче лежат большие мячи, взяв мяч и обежав поворотную стойку, бегом возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И. т. д.. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: в этой эстафете побеждает команда…

А пока наши участники отдыхают, я приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

Ветер сильный пролетал

Все листочки разбросал.

Участвую 4 ребенка. Пока играет музыка, дети собирают листочки по цвету: красный, оранжевый, зеленый и желтый.

Лесовушка: Вот и подошло наше веселое соревнование к концу. Сегодня победила команда…. Звучит «Марш победителей», дети проходят круг почета под аплодисменты болельщиков.

Лесовушка: Молодцы ребята, поиграли, повеселились мы сегодня. А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка вручает детям корзину с яблоками) . Лесовушка прощается с детьми. Дети уходят в группу.

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
— воспитывать командный дух, сплочённость;
— доставить детям радость;
— закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
— обобщить представление детей об осени, как о времени года;
— расширять знания детей об окружающем мире;
— развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
Ребята, отгадайте загадку

Сентябрина: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Октябрина: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
Ноябрина: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Правильно это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки. Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца.
«Я осенняя подружка — «Сентябрина», мой костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что я самый теплый месяц осени.
«Я осенняя подружка — «Октябрина», мой костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях.
«А я осенняя подружка — «Ноябрина», мой костюм покрыт льдинками и снежинками.
Сентябрина: Кажется я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.
Октябрина: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
Ноябрина: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
Ведущий: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения:
— ходьба с высоко поднятыми руками вверх,
— ходьба с высоким подниманием колена,
— ходьба в полуприсяде,
— ходьба мелкими — семенящими шагами,
— бег держась за руки,
— бег с подскоками с ноги на ногу,
— ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка»
Ведущий: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)
«Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна! (хлопки)
М. Картушина

Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

Сентябрина: Эта загадка про меня
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.
Октябрина: А эта загадка про меня:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.
Ноябрина: А я третья подружка осени:
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

Желаем Вам успехов!
Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

И первое задание — «Разминка»:

1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

2. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Жюри оглашает результаты двух эстафет.
Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

3. «Угадай сказку».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь.
«Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди.
«Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка.
«Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.
«По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью.
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.
«Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка -бурка.
Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень то хочется намочить ноги.

4. Эстафета » Сухие ножки — идут по дорожке»
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.
Жюри оглашает результаты соревнований.

Ведущий: В древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут не голодая пережить суровую зиму, но если только не поленились потрудиться и весной и летом.
Вот и вы тоже будете собирать дары осени. Одна команда собирает картинки овощей, другая фруктов и третья команда дары леса. А какие дары леса знаете вы? (дети называют)
Но для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой — девочки на двух ногах, а мальчики на одной ножке, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

5. Эстафета «Дары осени»
По окончании эстафеты поднять картинки и команды соперников осмотрев картинки говорят справилась команда со своим заданием или нет.
Ведущий: Подружки осени вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А вы в какую игру любите играть, наверное это игры веселые и озорные.
Подружки: Да, да, знаем мы одну веселую игру.
Становитесь все в кружок, тра-та-та начинается игра!

Игра «Три мяча»

Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки:
1. Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!»
2. Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»
3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!»

Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать…

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.

Звучит музыка.

«ОСЕННИЙ МАРАФОН»

спортивный праздник с играми-эстафетами

для детей старшей и подготовительной группы

    Повышать интерес детей к физической культуре.
    Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, Создать положительные эмоции, атмосферу праздничного, весёлого настроения.

Инвентарь:

    2 ориентира; 2 корзинки, 2 дуги, 2 доски, 2 планки, корзина с фруктами; 2 корзины с овощами, 2 корзины; 2 зонта, 6 конусов; 4 обруча; Осенние веточки; Костюм Осени с атрибутами; Костюм Гриппа с атрибутами; Баночки с .
    Все участники праздника выстраиваются на площадке детского сада. Звучит песня

Ведущий: Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте дети!

Всем по большому-большому привету.

Праздник спорта начинаем,

Всех на праздник приглашаем!

Ребята, наш спортивный праздник посвящается Осени, и называется «Осенний марафон», но как, же могут быть осенние эстафеты без самой Осени?! Надо Осень к нам на праздник позвать, силу и ловкость свою показать!

Осень, осень, приходи!

На ребяток погляди!

    Звучит песня, появляется Осень

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рада.

Спасибо, что пригласили меня.

Много игр спортивных знаю я,

Чтобы быть здоровым

Физкультура всем нужна!

Ведущий: Очень важен спорт для всех,

Он здоровье и успех!

Зарядку делаем с утра.

Здоровы будем мы всегда!

«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

Ведущий: Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Будем бегать быстро, дружно.

Урожай собрать нам нужно.

1 ЭСТАФЕТА «СБОР УРОЖАЯ»

У каждой команды корзинка. Дети по одному с корзинкой в руках бегут в «сад» - большая корзина, преодолевая препятствия: подлезают по дугу - «ворота», бегут по доске - «мостик», перешагивают через «заборчик» - кладут фрукт в корзинку. Возвращаются по прямой, передают корзинку следующему игроку.

2 ЭСТАФЕТА «ОВОЩИ С ГРЯДКИ»

Дети команды выстраиваются в шеренгу от старта до финиша. По команде передают овощи друг другу с одного конца на другой – «с грядки в корзину». Чья команда соберёт овощи быстрее?

Осень: А теперь, ребятки, отгадайте осенние загадки!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

У меня для вас есть игра с зонтиком.

3 «ЭСТАФЕТА С ЗОНТОМ»

Дети бегут с зонтиком, обегая конусы, назад по прямой, передают зонт следующему участнику.

Ведущий: По просёлочной дорожке

Замочила Осень ножки

И теперь сидит и ждёт,

Кто на помощь к ней придёт?

4 ЭСТАФЕТА «ПО КОЧКАМ»

Участники команды передвигаются до ориентира при помощи двух обручей, назад бегом, обручи в руках, передают эстафету.

Ведущий: Ребята, осень - красивое время года.

Осень богата урожаем фруктов и овощей,

В которых много витаминов.

Они очень полезны детям и взрослым.

Поблагодарим щедрую Осень за её дары,

И соберём для неё осенний букет.

5 ЭСТАФЕТА «ОСЕННИЙ БУКЕТ»

Дети бегут по прямой, берут веточку с осенними листьями, возвращаются в команду, передают эстафету следующему. Собирают букет.

Осень. Спасибо вам, друзья!

Вы очень ловкие и быстрые.

Ешьте фрукты, овощи, занимайтесь спортом,

Набирайте больше сил и здоровья!

А мне пора в дорогу. До свидания!

    Осень уходит. Звучит музыка Слышится кашель и чихание. Появляется Грипп.

Грипп: Вот он я – всемирный грипп!

Я ужасен и опасен.
Меня боятся с давних пор.
Пусть я грипп – не мухомор.
Я поганки бледной круче!
У меня микробов кучи.

    Вынимает атрибут в виде «султанчика» со страшными черными рожицами-вирусами.

Грипп: Стану кашлять и чихать,
Буду всех вас заражать!

    Чихает, делает пугающие движения, кружится.

Медсестра: Ты кто такой?

Грипп: Это я-то кто такой?
Я бываю грипп «свиной»
Даже «птичий» я бываю,
И людей всех заражаю!!! (делает пугающие движения)
А ты кто?

Медсестра: А я медсестра детского сада!

Мы тебя всё равно не боимся,

Наши дети сделали прививки

Против гриппа,

Ты им не опасен!

Грипп: А я заражу, всех, всех, кто не делал прививки!

Ведущий: Это мы ещё посмотрим!

Чтобы гриппа не бояться,

Нужно спортом заниматься!

Верно ребята?

Ведущий: Я предлагаю всем убежать от гриппа.

И объявляю в детском саду «Осенний кросс».

Вы согласны?

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Массовый забег вокруг детского сада. Грипп пытается догнать детей, отстаёт.

Медсестра: Убежали все от гриппа? Никого он не догнал?

А чтобы к нам другие болезни не приставали,

У меня для вас есть полезные помощники (шумит баночкой)

Все: Витамины.

Медсестра: Принимайте витамины,

Они нам необходимы.

Пусть болезни нас боятся,

Будем все мы закаляться!

    Ведущий раздаёт баночки с витаминами на группу. Звучит песня