Что такое пришкольный лагерь? Чем он удобен для родителей? И чем привлекает детей? Ответы на эти вопросы могут быть интересны тем, кто впервые столкнулся с проблемой «куда устроить своего ребенка на летние каникулы».

Дорогие родители, если вы еще не успели купить путевку в детский летний лагерь или запланировали совместный семейный отдых, но до отпуска еще работать чуть больше месяца, есть запасной вариант. Устройте свое чадо в пришкольный лагерь. В последнее время популярность пришкольного летнего лагеря значительно возросла и этому есть свои причины.

Итак, что же такое пришкольный лагерь, и какие преимущества он имеет?

Пришкольный лагерь, как правило, организуется на базе школы и предполагает дневное пребывание. Это его первое преимущество! Ваш ребенок целый день находится под присмотром воспитателей в привычной для него атмосфере, а вечером возвращается домой. Следовательно, вам не придется после тяжелого рабочего дня торопиться ехать в лагерь, чтобы увидеться с любимым сыночком или дочкой, побаловать чем-нибудь вкусненьким и заодно проконтролировать работу вожатых.

Еще одним плюсом является то, что учителя, работающие в пришкольном лагере в роли воспитателей, хорошо знают особенности характера вашего ребенка, его привычки и интересы. А ребенок, соответственно, знает учителей, поэтому привыкать к новым людям ему не придется. Это особенно благоприятно для тех детей, которые трудно адаптируются в новом обществе.

Ваш ребенок младшего школьного возраста? Не стоит переживать, что он переутомится и останется в пришкольном лагере без дневного сна. В программу лагеря для детей до 11 лет обязательно входит так называемый «Тихий час» или «Час отдыха». Для этого в специально оборудованных кабинетах устанавливаются раскладушки, которые, кстати, придется принести самим вместе с постельными принадлежностями!

Кстати говоря, пришкольный лагерь - это идеальный вариант проведения каникул для детей младшего школьного возраста и для тех, кто недостаточно самостоятелен. Часто дети отказываются ехать в лагерь. Их пугает то, что жить предстоит в новых незнакомых для них условиях, а уют и чистоту придется создавать самим. Если ваш ребенок не привык заправлять с утра кровать, если он еще не научился стирать свои вещи, то в обычном лагере он столкнется с многочисленными сложностями и получит массу негативных эмоций.

Несомненно, важным преимуществом пришкольного лагеря является невысокая стоимость путевки. Она может варьироваться в зависимости от того, сколько дней ваш ребенок пребывает в лагере, и что входит в программу. В среднем путевка на 21 день стоит около 1 500 рублей. Дополнительно могут оплачиваться посещение театра, музея, цирка, поход в парк аттракционов, выездные экскурсии и т.д.

Чем пришкольный лагерь привлекает детей?

Во-первых, пришкольный летний лагерь нравится детям тем, что он находится близко и никуда не надо ехать. Большинству детей достаточно сложно уезжать на длительное время далеко от дома, так как они начинают скучать по родителям, друзьям, личным вещам и привычным для них увлечениям. По статистике, это самая распространенная причина, по которой дети возвращаются домой из летних лагерей раньше окончания смены. Когда ребенок отдыхает в пришкольном лагере, он не испытывает подобных стрессовых моментов, потому что знает, что вечером встретится с родителями и поиграет за любимым компьютером.

Во-вторых, пришкольный лагерь нравится тем детям, которые не особо любят менять свое окружение и комфортнее чувствуют себя в знакомом коллективе, поскольку смену в пришкольном летнем лагере ведут школьные учителя и в отрядах много знакомых ребят. Пребывание в подобном лагере становится комфортным и приятным.

Ну и, конечно же, каждого ребенка привлекает насыщенная программа пришкольного лагеря. Каждая смена в пришкольном летнем лагере имеет свою тему, и все мероприятия проходят в рамках этой темы. Например: «Экологическая смена», «Сказочная смена», «Историческая смена», «Спортивная смена». Каждый день ребята принимают участие в театрализованных постановках, спортивных игровых соревнованиях, творческих конкурсах, посещают тематические кружки и секции. В течение смены организуются посещение музея, кинотеатра, цирка, парка аттракционов, а также выездные экскурсии на предприятия или в другие города.

На заметку!

  • Пришкольный летний лагерь могут посещать школьники в возрасте от 6 до 14, а иногда и до 16 лет.
  • Пришкольный лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели.
  • Для посещения пришкольного лагеря необходима медицинская справка и заявление родителей.

При зачислении в пришкольный лагерь льготы предоставляются детям-сиротам, детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детям-инвалидам и детям, чьи родители работают в бюджетной сфере.

Экскурсии для школьников

Введение.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Рис. 1

Детский контингент в условиях лагеря – это дети 7–15 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, “расшатывание” традиционных позиционных ролей.


Рис. 2


Рис. 9

Цели и задачи.

Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей, ценностной ориентации, коммуникативных навыков и физического оздоровления детей через организацию досуговой деятельности.

Задачи программы:

  1. Обеспечить общественно-значимый для детей досуг и отдых.
  2. Помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал.
  3. Воспитать уважение к нормам коллективной жизни.
  4. Формировать культуру общения.
  5. Организовать активное общение детей с природой и воспитать экологическую культуру.
  6. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Форма реализации целей и задач.

Организация смены в виде сюжетно-ролевой игры по теме названия смены “Солнышко”, участниками которой становятся все желающие дети. Тема развивается в течение всей смены: каждый отряд собирает лучики для отрядного солнца. Чьё солнце в конце смены будет ярче сиять, тот отряд – “солнышко” всей смены.


Рис. 3


Рис. 4

Педагогическое обеспечение игровой модели:

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности.
  • Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов.
  • Систематическое информирование о результатах, достижениях.
  • Добровольное участие во всех делах.
  • Максимальное включение детей в различные формы деятельности.

Концептуальная основа программы.

Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:

  • интегрирующая (объединяет в одно целое различные виды деятельности через сюжетно-ролевую игру);
  • регулирующая (обеспечивает динамику развития ребёнка);
  • компенсирующая (обеспечивает условия общения, которые не дают ему ни семья, ни школа);
  • гармонирующая (создаёт единство истины, добра и красоты);
  • социальной защиты и ориентации (создаёт условия психологического комфорта).

Организационный период.

Организационный период – это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это ввод в игру по тематике смены, определение ролей каждого ребёнка в этой игре.

Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.

Результатом организационного периода должно стать:
– определение интересов и способностей детей;
– формирование отношений внутри коллектива;
– работа с лидерами отрядов.

Основной период.

Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Это период личностной самореализации ребёнка. Каждый ребёнок может попробовать себя реализовать как лидер, участвуя в работе активов:

  • “Трудовой десант”,
  • “Веселинка”,
  • “Ловкие, сильные, смелые”,
  • “Защитники природы”,
  • “Умники”.

Дети включаются в сюжетно-ролевую игру “Солнышко”. За каждое дело ребёнок может получить “лучик” по определённой системе поощрения.

Результатом основного периода должно стать:
– погружение детей в игровую модель смены,
– анализ наиболее действенных форм и методов работы,
– работа детского самоуправления,
– обеспечение значимого для детей досуга.

Итоговый период.

Итоговый период – это заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.

В это период проводится итоговый праздник, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.

Результатом итогового периода должно стать:
– награждение самых активных ребят и самого лучшего воспитателя;
– исследование интересов ребят разного возраста;
– анализ новых форм и методов работы, их результативность

Основные направления деятельности.

Досуговое (развлекательные конкурсы, игровые программы, танцевальные часы, просмотр видео и т.д.)


Рис. 5

Спортивное (турниры, эстафеты, матчи, спортивные конкурсы и викторины, гимнастика, игры на свежем воздухе)


Рис. 6

Познавательное (интеллектуальные игры, конкурсы, викторины).


Рис. 7

Экологическое (наблюдение за природой, игра-путешествие).


Рис. 8

Трудовое (дежурство, трудовой десант).

Механизм реализации программы.

Основным механизмом реализации программы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В ходе игры ребёнок сможет проявить себя, свои возможности. Дети разделены по следующим отрядам:

1-й отряд “Веснушки” (досуговый отряд).
2-й отряд “Подсолнушки” (досуговый отряд).
3-й отряд “Лучики” (досуговый отряд).
4-й отряд “Пчёлки” (эколого-трудовой отряд).
5-й отряд “Кузнечики” (спортивный отряд).

Кадровое обеспечение.

Всего сотрудников: 6.
Из них педагоги с высшим образованием: 5.
Со средне-специальным образованием: 1.
Имеющие высшую кв.категорию: 0.
Имеющие 1 кв.категорию: 6.

Методическая работа с педагогическим коллективом.

В течение смены начальником лагеря проводится ряд совещаний по организации и контролю работы воспитателей в лагере. (См. Приложение 1 . )

Система поощрения.

В каждой смене существует накопительная система поощрительных жетонов – “лучиков”, которые собирают ребята вокруг отрядного солнца. “Лучики” имеют свой цвет по направлениям (см. в табл.) В течение всего дня дети получают “лучики”, подписывают их и прикрепляют к отрядному солнцу. В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный отряд и самые активные ребята по разным направлениям.


Рис. 3

Символы и атрибуты.

Российская символика: герб, флаг, гимн.
Название смены: “Солнышко”.
Девиз смены: Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будем мы!
Песня: “Солнечный круг”.

Каждый отряд имеет также своё название, девиз и символику.

Традиции и законы.

Законы:

  1. Закон “Солнышко” – наш дом, мы все хозяева в нём” – от нас зависит, каким будет наш лагерь, будет ли в нём чисто, уютно, весело и интересно.
  2. Закон правой руки – если хочешь сказать что-то важное, подними правую руку.
  3. Закон “ноль-ноль” – всюду и всегда приходить вовремя.
  4. Закон “делу время, а потехе час” – не забывай и береги время каждый раз.

Традиции:

  1. Составление летописи.
  2. Итоговое мероприятие, посвященное закрытию смены.

Режим дня.

№ п/п Время Мероприятия
1 8.00 – 8.30 Приход в лагерь
2 8.30 – 8.45 Зарядка
3 8.45 – 9.10 Организационный момент. Инструктажи.
4 9.10-9.40 Завтрак
5 9.40 – 12.30 Организация досуга детей (праздники, походы, экскурсии, соревнования)
6 12.30 – 13.20 Обед
7 13.20 – 13.50 Беседы, чтение книг, настольные игры
8 13.50 – 14.00 Инструктаж

Органы самоуправления.

План работы.

Воспитатели отрядов работают по совместно составленному плану работы в лагере. (См. Приложение 2 .)

Социальное партнерство.

В ходе работы смены лагерь сотрудничает с такими социальными партнёрами, как:

  • ДДТ Тагилстроевского района.
  • Музейно-выставочный центр ОАО “НТМК”.
  • Музей– мемориал павшим металлургам.
  • Библиотека № 3.
  • Центр “Миллосердие”.

Предполагаемый результат.

В ходе каждой смены предполагается:

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Психологическая разгрузка детей.
  3. Формирование у детей потребности в активном отдыхе на природе и занятиях спортом.
  4. Формирование и дальнейшее совершенствование знаний по ПДД и ПБ.
  5. Получение детьми опыта общения в коллективе.
  6. Развитие творческих способностей ребёнка.

Используемая литература:

  1. Закон РФ “Об образовании”.
  2. Загородный летний лагерь. 1–11 классы/Сост. С.И.Лобачёва, В.А.Великородная, К.В.Щиголь .– М.: ВАКО, 2006.
  3. Педагогика лета. Сборник методических рекомендаций и разработок./Сост. Н.В.Кравченко. Нижний Тагил, 2006.
  4. Организация общешкольных мероприятий./Сост. С.А.Цабыбин .– Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Асар, 1996.
  6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма./ост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова .– Волгоград:Учитель, 2007.
  7. Дубровская Е.Н. Огонь– он и друг, он и враг. Екатеринбург, 2006.
  8. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д . Летние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
  9. Весенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
  10. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
  11. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

Всем большой привет! Меня зовут Евгения Климкович! Доброго времени суток желаю вам и предлагаю обсудить актуальную для этих весенних денечков тему. Давайте поговорим про летние пришкольные лагеря. Слышали про такие? Школьные летние площадки– это отличное решение для тех родителей, которые летом вынуждены работать, а детей без присмотра оставлять не хотят. Поэтому предлагаю рассмотреть их повнимательней со всех сторон, чтобы знать, с чем мы имеем дело и куда свою кровиночку отправляем.

Я о таком лагере впервые узнала весной 2013 года. Моя дочь заканчивала первый класс. И учительница на собрании сделала объявление, что, мол, можно детишек в летний лагерь при школе записать. А так как отпуск мне тем летом не грозил, то Александра моя была в лагерь записана. На один месяц – июнь.

Если честно, на тот момент я не сильно представляла, что такое пришкольный лагерь. Думала, что будет примерно так. Дети, выспавшиеся и довольные лениво приходят в школу. Ну идут в какой-нибудь класс. Там с ними педагог. Потом позавтракают и пойдут гулять. Потом чем-нибудь позанимаются. Пообедают, погуляют и домой. Как оказалось, все намного серьезней.

План урока:

Режим работы

Лагеря, открывающиеся в общеобразовательных учреждениях, работают в режиме дневного пребывания. Это значит, что дети приходят туда утром, и возвращаются домой только вечером. День длится примерно 9 часов (с 9.00 до 18.00) – это время, когда вы как раз находитесь на работе и не имеете возможности присмотреть за ребенком. Однако, стоит учесть, что не все лагеря работают полный день: многие из них закрываются после обеда, а дети, соответственно, остаются предоставленными сами себе и могут в полной мере ощутить вкус свободы. Этот момент желательно выяснить заранее.

В нашем школьном лагере каждое утро в 9 часов начиналась общая линейка, присутствие на которой было обязательным. На линейке дети хором пели гимн лагеря и выслушивали задания на день. Домой они возвращались примерно в 4 часа. Если лагерь работает часов до шести, то для самых маленьких его «жителей» в обязательном порядке должны устраивать тихий час. Для этого некоторые классы переоборудуют в спальни.

Да и еще к вопросу о режиме работы. Наш лагерь работал с понедельника по пятницу. Но есть и такие, где детей принимают 6 дней в неделю.

Смены

Смен, как сейчас помню, было всего две. Одна в июне, одна в июле. По полному месяцу. В августе лагерь не работал. Но от своих знакомых узнала, что смены могут быть и короче по две недели, а где-то по три, так что это еще один вопрос, который нужно заранее выяснить.

Как там все устроено?

Друзья желаю вам всего самого доброго. Детишкам успешно закончить учебный год. И конечно веселых летних каникул!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Или на летней площадке дневного пребывания при школе может быть практически любой человек. Но чаще всего это все-таки студенты педагогических вузов, желающие подработать на каникулах и набраться опыта. Именно для них написана эта небольшая статья о том, чем занять Несмотря на то что там действуют общие программы, ребята часто остаются без дела, что чревато различными происшествиями. Организация свободного времени своих подопечных - одна из основных обязанностей вожатого.

Итак, приступим. в лагере?

1. Спорт. Поиграйте в волейбол, бадминтон или футбол. Эти спортивные игры знает каждый. Нежелающие принимать участие пусть будут болельщиками или судьями.

2. Творчество. Здесь все зависит от возраста и пола детей. Младшие школьники с удовольствием будут лепить, рисовать и делать аппликации. С детьми постарше все сложнее. Девочкам понравится разве что плести а парней можно заинтересовать сложным конструктором. Вот только где его взять в лагере?

3. Украсьте помещения своего отряда: нарисуйте плакаты, стенгазету, наклейте фото каждого ребенка, что-то написав про него.

4. Спрячьте клад, а по территории лагеря разложите записки. Каждая из них должна указывать местонахождение следующей, а последняя говорить о том, где лежит "сокровище". Это прекрасный вариант того, чем занять ребенка на каникулах в лагере!

5. Экскурсия или поход. Прежде чем занять детей в лагере этим интересным получите на это разрешение от воспитателя или директора. Они должны знать, когда, где и каким составом вы будете и как скоро вернетесь. Пойти можно встречать рассвет, в ближайший лес или на берег реки или моря. С детьми должно быть несколько взрослых. Придумайте цель похода - снять видео, собрать материал для поделок, повесить кормушки для птиц и т. п.

6. Снимите видеоролик о лагере или вашем отряде. Это можно сделать даже на мобильный телефон. Главное, потом смонтировать это на компьютере в один видеоряд. А может, вы сможете снять целый фильм, написав к нему сценарий?

7. Что отличает от дневной площадки летний лагерь для детей? Мероприятия, которые проходят каждый вечер! Приготовьте всем отрядом танец, сценку или веселую песню!

8. Чем занять детей в лагере еще? Играми! Это могут быть и настольные игры типа лото, шахмат и шашек, так и подвижные: Ниже мы приведем несколько примеров такой активности:

Участники встают в круг. Всем по часовой стрелке присваивается номер: от одного и до... После этого все начинают одновременно хлопать два раза в ладоши, два - по коленям, не останавливаясь. Первый игрок дважды называет свой номер, когда трогает колени, и число другого ребенка, когда хлопает в ладоши. Не теряя общий ритм хлопков, человек, номер которого был назван, называет число свое и другого участника. Главное в игре - не нарушить ритм и не остановиться.

Разделите отряд на команды по 3-4 человека и дайте список заданий. Установите, к какому сроку они должны быть сделаны. Команда, выполнившая все первой, получает приз или освобождается от каких-то обязанностей. Здесь главное - придумать смешные и интересные задания.

Прятки, вышибала, "Море волнуется раз...", "Испорченный телефон" - все эти игры также прекрасный вариант того, чем занять детей в лагере! Дерзайте!

Городской детский отдых организуют более чем в 300 учреждениях, в том числе почти в 130 школах, 27 спортшколах Департамента физической культуры и спорта и 146 учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения.

Во время летних смен дети под руководством педагогов смогут не только отдохнуть, но и съездить на экскурсии, получить дополнительные знания и навыки, позаниматься спортом, посетить мастер-классы. Здесь же для детей организуют трёхразовое питание. Отдых будет бесплатным.

Запланированы две смены — с 1 по 30 июня и с 4 по 29 июля. Кроме того, в учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения состоится третья смена с 1 по 29 августа.

Ожидается, что по программе «Единой России» «Московская смена» смогут отдохнуть более 50 тысяч московских школьников. Ознакомиться с картой детских летних лагерей можно на .

Детские городские лагеря

Это традиционные школьные лагеря. Их планируют открывать в каждом районе на базе самых оборудованных школ. Дети здесь смогут отдыхать и учиться под руководством опытных педагогов.

Одарённых будут готовить к экзаменам и олимпиадам по химии, физике и русскому языку, а для детей, которым материал даётся сложнее, проведут интересные занятия по разным предметам. Те же, кто любит спорт, смогут побывать на мастер-классах чемпионов.

Каждый из школьных лагерей обеспечит своих воспитанников трёхразовым питанием.

Чтобы отправить сюда ребёнка, родителям необходимо написать заявление на имя директора своей школы. Тот в свою очередь обратится к директору школы, где будет открыт лагерь. После этого принимается решение о зачислении ребёнка в смену.

Городские оздоровительные центры

Такой тип летнего лагеря откроют . Сюда смогут попасть дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и с особыми потребностями. Право посещать оздоровительные центры есть у всех льготных категорий.

Детей здесь ждут походы, спартакиады, велопробеги, военно-спортивные игры. Они смогут побывать в спорткомплексах, бассейнах, на экскурсиях по местам боевой славы Подмосковья. Те, кому это необходимо, будут заниматься с логопедом и психологом, посещать лечебную физкультуру и физиотерапию.

Детей в центрах также ждёт бесплатное трёхразовое питание.

Чтобы записать ребёнка в лагерь, родителям будет достаточно обратиться с заявлением в районный центр поддержки семьи и детства по месту жительства.

Спортивные городские лагеря

Открывать летние лагеря планируют и на базе спортивных школ. Здесь каждый ребёнок сможет активно провести каникулы под руководством опытных тренеров и наставников.

В таких лагерях они будут не только тренироваться, но и побывают на больших спортивных матчах и на легендарных спортивных объектах, а мастер-классы для них будут проводить олимпийские чемпионы и чемпионы мира.

Лагеря также будут работать по будням с 09:00 до 18:00 с 1 июня по 31 июля, и детей здесь обеспечат бесплатным трёхразовым питанием.

Чтобы записать ребёнка, родителям надо обратиться в ближайший спортивный лагерь.