Нильс Йоргенсон (Nils Jorgenson) в своеобразном стиле старается запечатлеть уличный момент, наполненный смыслом. И цветные, и чёрно-белые снимки этого фотографа вызывают у зрителя то ощущение спокойствия, то удивление.

Чарли Кирк

Информация о Чарли Кирке (Charlie Kirk), представленная на его сайте, выглядит довольно заурядно, чего не скажешь о его снимках. Это фотограф из Японии. Ему нравится снимать в общественных местах, при этом повышенный интерес у Кирка вызывают красивые девушки, зонты, пьяные люди и зеркала. Фотографии Чарли выставлялись в рамках Format Festival Derby и FOAM Netherlands.

Стефано Корсо

В фотографиях Стефано Корсо (Stefano Corso) море света и прекрасные композиции. Его работы демонстрируют на многочисленных выставках и в галереях.

Феликс Лупа

Феноменальный автор, родившийся в Украине, работает внештатным фотографом с 1995 года. Фотографии Феликса Лупы (Felix Lupa) сильные и красноречивые. Чувствуется, что он влюбился в уличную фотографию ещё до того как осознал, что снимает в этом жанре.

Зигфрид Хансен

Зигфрид Хансен (Siegfried Hansen) – профессиональный фотограф. В уличной съёмке внимателен к людям или к их лицам. Для его работ также характерны графические элементы.

Маркос Семола

Маркос Семола (Marcos Semola) – фотограф-самоучка из Бразилии. Он уже успел выпустить несколько книг по стрит-фотографии и выставляет свои работы в разных странах.

Алекс Ког

Алекс Ког (Alex Coghe) – итальянский фотокорреспондент, проживающий ныне в Мексике. Уличная фотография − его призвание. Алекс говорит, что улица стала для него и тренажёрным залом, и терапией.

Брайан Формхэлс

Брайан Формхэлс (Bryan Formhals) − основатель журнала LPV и заядлый уличный фотограф. Поначалу, увлекшись киносценариями, он видел себя режиссёром. Но уличная фотография его к себе переманила.

Дэвид Соломонс

Для Дэвида Соломонса (David Solomons) всё началось с выставки агентства Magnum "В наше время", которая произвела на него неизгладимое впечатление. Он был учителем английского языка, но записался на курсы фотографии. Вдохновляют Дэвида цветные фотографии таких знаменитых авторов, как Джоэл Мейеровиц, Алекс Уэбб и Мартин Парр.

Марджи Ланг

Французский фотограф Марджи Ланг (Marji Lang) любит путешествовать и фотографировать на улице. Её снимки отличаются насыщенными яркими цветами и геометрическими линиями. У Марджи прекрасное портфолио с великолепными высокохудожественными кадрами. Индия – её любимое место отдыха и основной источник вдохновения. Больше всего фотограф фокусируется на темах: повседневная жизнь, паломничество, религия, социальные и культурные проблемы.

Янидель

Этот известный фотограф предпринял кругосветное путешествие, которое длилось 80 недель. По возвращении Янидель (Yanidel) обновил свой сайт информацией о новых впечатлениях, которые испытал, перемещаясь по разным странам, а также показал свои лучшие фотографии. Его стиль во многом подвержен гуманистическим традициям. А главный девиз автора при съёмке на улице – это уважение человеческого достоинства.

Крамер О’Нил

Крамер О"Нил (Kramer O’ Neill) – отличный фотограф, придающий особое значение деталям в кадре. Фотографируя и объекты, и людей, он наполняет кадры смыслом, используя освещение.

Сергей Максимишин

Наряду с многочисленными признаниями и наградами Сергей Максимишин стал победителем World Press Photo Award. Его фотографии феноменальны.

Саги Кортлер

Саги Кортлер (Sagi Kortler) выделяется своим стилем уличной съёмки. Для этого автора стрит-фотография − больше, чем жанр. Он следует интуиции, чтобы в конкретный момент нажать на кнопку затвора.

Автор не планирует свои кадры, он позволяет жизни разворачиваться перед его глазами, а затем фотографирует её такой, какой она ему представляется, передавая свои ощущения. Саги Кортлер созерцает жизнь и наблюдает за обществом, документируя мир, в котором живёт.

Девин Ялкин

Девин Ялкин (Devin Yalkin) создаёт потрясающие чёрно-белые фотографии, передающие настроение персонажей в кадре и дающие пищу для размышлений.

Кейт Кирквуд

В своих произведениях Кейт Кирквуд (Kate Kirkwood) идеализирует незнакомую магию городов, погружаясь в которую она испытывает особое удовольствие.

Рикки Сиджерс

Рикки Сиджерс (Ricky Siegers) – фотограф из Нидерландов, обожающий снимать людей и их жизнь на улице. Большинство его работ чёрно-белые и ироничные.

Леонардо Амаро Родригес

Леонардо Амаро Родригес (Leonardo Amaro Rodrigues) старается расширить границы своих возможностей, преодолевая внутренние барьеры. Его снимки без слов выражают внутренний мир фотографа. Используя свет, он показывает всё, что чувствует и о чём думает.

Габи Бен-Авраам

Для израильского фотографа Габи Бен-Авраама (Gabi Ben-Avraham) уличная фотография − это любимый способ смотреть на мир. Хотя иногда ему приходится долгое время стоять и ждать, пока не появится интересный объект для съёмки. Это может быть велосипедист, танцовщица или ребёнок.

Фотокамера стала неотъемлемой частью Габи. Он берет её с собой повсюду, ожидая, что подвернётся случай сделать лучшую фотографию в своей жизни. И удача ему не раз улыбалась, судя по замечательным работам, которые мы видим.

Крис Марквардт

В 2011 году Крис Марквардт (Chris Marquardt) выпустил первые две серии своих снимков, сделанных на iPhone, приложения которого направлены на предоставление фотографам широких съёмочных возможностей. Изображения получились очень качественные, несмотря на карманный формат устройства. Эти фотографии говорят сами за себя.

Лукас Василикос

Лукас Василикос (Lukas Vasilikos) заинтересовался фотографией в 2006 году, когда посетил семинар Маноса Ликакиса. С тех пор он увлечённо снимает и множит свои многочисленные публикации, в том числе на веб-сайтах.

Элени Рим

Цветные и чёрно-белые фотографии Элени Рим (Eleni Rim) отличаются подчёркнутым обрамлением элементов кадра или персонажей. Её снимки нужно прочувствовать.

Константин Караискос

Смелые и динамичные композиции, контраст между объектом на передноем плане и фоном характерны для снимков Константина Караискоса (Kostantine Karaiskos). Его работы определённо заслуживают нашего внимания.

Искусство съемки людей в привычной, окружающей их среде, в тех местах, где мы с Вами “обитаем”: улицы, парки, скверы, проспекты, переулки. Существует большое множество различных статей о данном жанре фотографии, о том что, где и как снимать. В данной статье мы не ставим себе задачу рассказывать о принципах уличной фотографии, а предлагаем Вам познакомиться с лучшими фотографами представителями данного вида съемки. Разнообразие культур, людей, предметов - все это объединено в нашей статей, приятного просмотра.

Эрик Ким (Eric Kim)

Эрик Ким, стал уличным фотографа случайно. Его проникновенные портреты полны драматизма и выразительности. Работая Социологом в UCLA, Эрик продолжает экспериментировать на улицах. Темой его работ является изучения поведения людей, он стремится заставить людей преодолеть их страх на улицах.

Клод Рено (Claude Renault)

Если Вы когда-либо мечтали посетить Индию или если Вас интересует культура этой страны, тогда вам определенно необходимо познакомиться с работами Клода Рено. Он из тех самых прекрасных уличных фотографов, который не делает акценты на определенных людях, его фотографии - моменты, мгновения, простая правда жизни.

Маркус Хартель (Markus Hartel)

Уличная Фотография в сочетании с искусством. Особая отличительная черта его творчества - использование темных тонов и передачи истинных эмоций персонажей в создании композиции фотографии. Необычный взгляд на воплощение абстрактных уличных композиций. Секрет Маркуса прост, он отражает каждодневно окружающую нас действительность.

Томас Леутард (Thomas Leuthard)

Томас Леутард, уличный фотограф, перфекционист. Для него уличная фотография - это приключение и съемка. Композиция его снимков - это взгляд путешественника, незнакомца на персонаж.

Буги (Boogie)

Не упустите неформальную уличную фотографию. Он создавал свою коллекцию уличных снимков во многих местах от Кубы до Нью-Йорка. Его картины неотразимы, и понятны без особого объяснения.

Ша Рибейру (Sha Ribeiro)

Ша Рибейру фотограф из Милана. Его фотографии отличаются от других. Они спокойны и словно умиротворенны. Рассматривая их, слушая медленную красивую музыку, Вы обязательно ощутите душевное равновесие.

Мэтт Стюарт (Matt Stuart)

Мэтт уличный фотограф из Лондона. Его колоссальный четырнадцатилетний опыт съемки фотографии легко просматривается на снимках. Разнообразие цветов в сочетании с выразительностью персонажей. Мэтт снимает на Leica и никогда не выходит из своего дома без камеры.

Мацей Дакович (Maciej Dakowicz)

Мацей Дакович фотографирует улицы, пытаясь отобразить в с своих работах комичность ситуаций. Профессионализм и чувство юмора преисполняют его снимки. Блестящее использование цветов на всем протяжении, чтобы передать нам всю красоту улиц.

Юрген Бурджин (Jurgen Burgin)

Немного о естественном свете уличной фотографии. Юрген Буржин - чрезвычайно талантливый человек с особым взглядом на композицию. Родившийся в Германии, Юрген считает, что его фотография - соединение улицы, архитектуры и фотографии портрета.

Грег Шмигель (Greg Schmigel)

Грег Шмигель, динамичность его неотразимых фотографий заставляет задуматься над историей созданий каждого снимка. Он - возможно первый человек, который создает фотографии, используя мобильные телефоны. Грег считает, что 90% прекрасной фотографии это заслуга фотографа, и остальные - техника.

Кевин Ви Ли (Kevin Wy Lee)

Кевин ВИ Ли, основатель общества так называемых невидимых уличных фотографов, где люди изучают искусство данного жанра. Его снимки - яркие примеры уличной фотографии с творческим подходом. Композиции, предметы, персонажи могут служить прекрасным материалом исследования новичкам.

Роберт М Джонсон (Robert M Johnson)

Роберт М Джонсон, его фотографии - это причина, по которой стоит полюбить данный жанр искусства. Его предметы так просты, а исключительные ракурсы заставляют зрителя восхититься снимком. Воодушевление и очаровательная американская уличная фотография в его самом лучшем примере.

Мэтт Вебер (Matt Weber)

Его картины улиц Нью-Йорка заставляют нас понять то, что такое уличная фотография. Повседневная жизнь простых людей, такие же как и мы, в форме фотографии.

Гуидо Стеенкамп (Guido Steenkamp)

Если Вам нравится уличная фотография в стиле Black&White, тогда просто невозможно пройти мимо работ Гуидо Стеенкампа. Невероятная игра света и тени, ошеломляющие композиции и колоссальный опыт занятия фотографией на протяжении 13 лет.

Крис Соренсен (Chris Sorensen)

Незамысловатые композиции фотографий притягивают зрителя своей искренностью, игрой цвета и эмоциональным состоянием персонажей.

Дэнни Сантос (Danny Santos)

Необычные фантастические картины. Дэнни Сантос преподносит нам замечательные предметы на улицах дороги сада. Его портреты незнакомцев, уличные портреты доставят каждому настоящее эстетическое и визуальное удовольствие от процесса общения с искусством фотографии. Он действительно рассказывает нам историю своих портретов.

Ричард Сэндлер (Richard Sandler)

После просмотра первых трех фотографий можно до беспамятства окунуться в его галерею и не заметить, как прошло время пока вы изучали галерею его работ, пытаясь найти и уловить тот самый пленительный секрет его творчества.

Даиро Кожа (Dairou Koga)

Даиро Кожа - фотограф из Токио, Японии. Будучи продавцом книг он занимается фотографией портретов, стараясь передать все эмоциональные особенности каждого характера.

Дэвид Джейклик (David Jakelic)

Тишина - есть смысл его снимков картины. Пустые улицы с великолепной игрой огней и теней, геометрические формы и предметы. Каждый начинает задаваться вопросом, где наблюдает работы Дэвида.

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!

Каждый раз, выдвигаясь на фотопрогулку с камерой наперевес, фотограф ожидает получить снимки, на которых отразится калейдоскопом событий, сменой света и теней, а главное - прекрасной демонстрацией характеров и лиц людей, та небывалая атмосфера, которая царит вокруг.

И вот тут кроется подвох - как же фотографировать незнакомцев?

Каждый, кто отправлялся в путешествия, особенно в чужие страны, наблюдал за жизнью, за людьми, сталкивался с вопросом: как успеть захватить нужный момент, зафиксировать неповторимую эмоцию, а главное - можно ли вообще снимать человека. Тут, конечно, есть разные подходы для съемки вне стен студии .

У данного метода несколько существенных недостатков. Первый же, конечно, естественное дрожание тяжелой камеры с объективом в руках. Учитывая фокусное расстояние, вес аппаратуры и длину выдержки , чаще всего будут получаться размытые фотографии, если не использовать или очень короткую выдержку.

Многие, выбираясь на фотоохоту в город, предпочитают пользоваться широкоугольным объективом или даже «обычным полтинником». Прекрасный выбор, если не учитывать человеческого фактора. Не все и не всегда хотят, чтобы их фотографировали. Здесь фотограф может столкнуться с тем, что люди будут портить весь кадр своим поведением: отворачиваясь от камеры, вести себя неестественно, или даже угрожающе по отношению к вам.Выйти из сложного положения можно путем простых переговоров - спросить разрешения перед съемкой, либо же иметь в запасе визитки, на которых написано, что вы фотограф, снимаете жанр и даже можете пообещать прислать человеку получившуюся у вас фотографию по электронке, если это конечно не бедуин в пустыне - им лучше рассказать про фотожурнал.

  • Не переставайте оттачивать навыки мастерства. Никакие коммуникационные переговоры не помогут, если фотограф тратит много времени на раздумья о том, какое принять решение об использовании фокусного расстояния, про угол съемки и величину диафрагмы. Прежде, чем вы сможете практически безошибочно и почти интуитивно выставлять экспопару , тренируйтесь… на натюрмортах или цветах. Вот уж у кого не нужно спрашивать разрешения и налаживать человеческие контакты.
  • Внушающий доверие внешний вид, доскональное знание собственной камеры, уважительное отношение к тем, кого снимаете - это три краеугольных камня, которые помогут вам создавать прекрасные сюжетные зарисовки, выхватывать и запоминать с помощью камеры особые моменты жизни и создавать самые невероятные по эмоциональности и глубине портреты людей.

Да! Не забывайте расслабиться и получать удовольствие от процесса!

Несколько конкретных советов для начинающих жанровиков

Где фотографировать?

  • Обочины дорог - обращайте внимание на припарковавшиеся автомобили с открытыми капотами. Эмоции, которые могут наблюдаться у их владельцев, вполне заслуживают внимания.
  • Места встречи , которые нельзя отменить - вокзалы, городские памятники и аэропортов. Люди встречаются, люди прощаются, приходят на свидания! А вы тут как тут!
  • Трущобы и помойки - без комментариев!

Когда фотографировать?

И о терпении…

Ждите, ждите, ждите… терпеливо ожидайте своего решающего момента, и он обязательно наступит.

Благодаря появлению смартфонов уличная фотография обрела вторую жизнь. Люди начали снимать происходящее, запечатлевать случайные моменты и передавать происходящее без прикрас.

Losko выбрал 5 самых влиятельных фотографов за все время существования жанра, чьи работы опередили время на несколько веков вперед - рассказываем почему.

Уличная фотография

Конкретная дата зарождения этого стиля неизвестна, но фотографии в таком жанре были замечены еще в конце XIX века. Тогда в процессе съемки использовались большие и громоздкие камеры, которые, естественно, замечали люди. Из-за них терялся весь шарм такой фотографии, поэтому в стилевом направлении те снимки вернее будет отнести к документальной или пикторальной (художественной) фотосъемке. К тому же, те аппараты снимали только на долгой выдержке. Поэтому перед фотографом стоял выбор - сделать снимок с размазанными фигурами людей, либо поймать момент, когда улица будет безлюдна. Чаще всего предпочтение отдавалось второму варианту.

В XX веке техника значительно шагнула вперед. Изменились фотоаппараты, а с ними изменился и сам подход к процессу. После появления на мировом рынке маленьких беззеркальных камер стала возможна незаметная фотосъемка, «от бедра». Снимки на такие камеры можно было делать не постановочными, как следствие, более живыми. Некоторые фотографы старались быть незаметными, другие же - подходили вплотную к человеку. В итоге, каждый снимок имел свои особенности, свою атмосферу.

Анри Картье-Брессон, 1908-2004 - отец черно-белой уличной фотографии


Картье Брессон, 1935

Основателем жанра стрит-фото принято считать француза Анри Картье-Брессона. Он был выходцем из семьи предпринимателей. Благодаря влиянию своего дяди Брессон получил художественное образование, что отразилось на его будущей деятельности.

Основным принципом работы для Брессона была необходимость оставаться незаметным для окружающих. Он также ввел термин «решающий момент», использовавшийся многими его последователями.

«Все манипуляции с камерой, диафрагмой, выдержкой и т.п. должны осуществляться на уровне рефлекса, как переключение скоростей в автомобиле»

Behind the Gare St. Lazare, 1932

Transatlantic arriving in the harbor, New York City, 1959

Paris, circa 1955

Soldiers In Front Of Saint Isaacs Cathedral, Leningrad, Russia, 1973

Позднее вышла его одноименная статья, в которой Анри рассказывает о своем становлении как фотографа. Брессон делал снимки не только простых людей, но и весьма известных личностей. Среди них - Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, Мэрилин Монро, Уильям Фолкнер.

Робер Дуано, 1912-1994 - современник и продолжатель дела Брессона


Robert Doisneau, 1949 in Villejuif, France

Современником и продолжателем дела Брессона был так же француз Робер Дуано. В 1934 году Дуано увлекся съемкой профессионально, работая для одного журнала. Спустя пять лет он уходит из издания и делает снимки для себя, пытаясь попутно что-то заработать абсолютно другим ремеслом. В 1949 году Дуано приходит в журнал Vogue.

Спустя год француз делает свою самую знаменитую фотографию - целующуюся пару на фоне улиц Парижа. Несколько позже будет публикация в Life и судебное разбирательство, поскольку снимок нарушал законы Франции тех времен.

Дуано за всю свою жизнь не был приверженцем только одного жанра и не создал какого-то нового направления. Некоторые его снимки приравнивались к сюрреалистическому движению, другие - к авангарду.

Le Baiser de L’Opera Photo Robert Doisneau, Paris 1950

Helping a woman over a puddle, 1960

Madrid, 1953

On the Rhine, Germany, 1956

В 1936 году появляется цветная фотопленка, что открывает новые горизонты как для жанра, так и для фотографии в целом. Однако долгое время она не использовалась из-за ее высокой цены. Некоторые даже считали, что делать цветные фото - моветон, будто бы сами карточки отдают обложками глянцевых журналов.

Сол Лейтер, 1923-2013 - первые пробы в цветном стрит-фото


Сол Лейтер, 2010. . Мир увидел его работы только когда Лейтеру было 77 лет. Художник объяснял этот факт своей скромностью, лишь острая финансовая нужда, по его словам, заставила показать свои снимки.

«Я не пытаюсь передать никакой философии в своих работах, потому что я не философ. Я фотограф. Это всё.»

Waiter, Paris, 1959

Paris, 1959

Pizza Paterson, 1952

Snow (variant), ca. 1960

Примечательно, что для ряда своих работ он использовал гуашь, нанося краску на пленку и на готовые снимки.

Алекс Уэбб (р. 1952) - новый подход к стрит-фотографии


Еще одним мастером цветной уличной фотографии отметит Алекса Уэбба - человека со своим неповторимым стилем и видением. Благодаря наличию переднего, среднего и дальнего планов на его фотографиях, у зрителя возникало чувство присутствия непосредственно на месте съемки.

Уэбб является обладателем огромного количества наград, автором пяти книг. Многие его работы были напечатаны в крупных американских изданиях. С 1979 года состоял в агентстве «Магнум», основанным Брессоном. Начинал со съемок на черно-белую пленку, но в определенный момент, как сказал сам Уэбб, достиг «тупика» в этом направлении. С конца 70-х годов фотограф полностью перешел на цветную пленку.

Nuevo Laredo, Mexico, 1996

Kinshasha. , 1982

Kampala, Uganda, 1980

Dance Hall, Lake Ontario, 2013

Стивен Шор (р. 1947) - обыденная жизнь Америки в цвете


Стивен Шор - еще один культовый художник в жанре стрит-фотографии. Стал одним из немногих, чьи работы были оценены при жизни. Его снимки были представлены во многих известных галереях мира, в том числе и в Музее Метрополитен (Metropolitan Museum of Art).

На Шора в выборе рода деятельности большое влияние оказал его дядя, подарив ему набор для печати фотографий. К 11 годам Стивен решил посвятить свою жизнь этому делу. Спустя три года несколько его работ купил Эдвард Стейхейн, глава отделения фотографии в музее современного искусства (МОМА). В 23 Стивен смог организовать свою личную выставку в этой организации.

Самой известной работой Шора является его серия карточек повседневной жизни Америки. Фотограф, путешествуя с другом на машине, снимал все, что видел, от еды до городских улиц.

Мы привели примеры самых ярких, на наш взгляд, фотографов в жанре. Одни запечатлели ужасы войны, другие - моменты мирной жизни. Есть и новаторы, как, например, Брюс Гилден или Дайдо Морияма, которые отказались от старых правил и ввели свои. Но главной целью стрит-фотографа была и остается задача передать ту атмосферу места, тот дух времени без прикрас, таким, какой он есть.