Мягкие, гладкие ретро-волны на некоторое время уходили в тень, однако мода циклична, и тренды прошлых десятилетий снова на пике популярности. Теперь на красной дорожке можно увидеть не только пышные объемные кудри, создающие эффект небрежности, но и элегантные, аккуратные локоны единым полотном, зачастую уложенным на одну сторону. Сложно ли выполнять холодную укладку волос волнами самостоятельно? Какими особенностями обладает такая прическа?

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

Основные нюансы укладки без термических приборов

Главная причина, по которой холодная укладка остается актуальной уже которое десятилетие - ее безвредность для волос . Конечно, этот момент относителен, поскольку никто не отменял использование стайлинговых средств, а значит, все же некоторый урон волосам наносится, но он значительно меньше, нежели при термическом воздействии. Поэтому такую прическу можно выполнять даже на ослабленных, тонких прядях, которые моментально реагируют на контакт с горячими поверхностями и нуждаются в последующем восстановлении.

Недостаток у данной методики - низкая стойкость. Конечно, на нее можно повлиять, выбрав мусс, гель и/или лак с экстра-сильной фиксацией, однако это перечеркнет всяческую визуальную живость. Если она в приоритете, стоит приготовиться к тому, что через 5-6 ч. прическа потеряет первоначальный вид.

Раньше для упругости и эластичности волосы обрабатывали льняным отваром, который работал как слабое стайлинговое средство. Сегодня с этой целью используют пенку, если нужно уложить натуральными, естественными волнами, и гель - для яркого, сценического образа. В финале обязательно обрабатывают прическу лаком, приглаживая волоски, а также мастера могут прибегнуть к специальному блеску в формате аэрозоля. Однако с ним важно соблюсти осторожность и не переборщить .

Стоит отметить, что холодная укладка в основном ориентирована на мягкие, тонкие волосы, чаще всего прямые или едва волнистые. Жесткие, пористые, мелко вьющиеся значительно хуже поддаются такому способу моделирования, вследствие чего их предварительно вытягивают.

Однако стойкость при такой структуре становится еще ниже, вследствие чего холодными волнами жесткие волосы укладывают только для сценического образа, когда нежелательному возвращению к исходному состоянию помешает большое количество геля.

Лучше всего укладывать волнами локоны до плеч или выше : если волосы длиннее, с ними будет больше сложностей, и сама прическа потребует очень много времени. Кроме того, традиционный ретро-образ строился именно на коротких стрижках. Тем не менее, это не мешает голливудским красавицам с длинными волосами демонстрировать волну единым полотном, почему и дали этой прическе альтернативное название «голливудская волна».

Также следует понимать, что холодная ондуляция не выполняется на рваных стрижках , поскольку концы по всей длине станут выбиваться, добавляя образу неряшливости, и это сложно замаскировать даже большим количеством геля.

Как выполнить традиционную холодную укладку в домашних условиях?

Классическая методика предполагает использование длинных зажимов-уточек, лишенных зубчиков, расчески-гребня с частыми зубьями, а также ручкой-спицей, которой очень удобно добавлять последние штрихи. Также обязательны стайлинговые средства, о которых говорилось выше, и увлажняющий спрей.

  • Вымойте голову или, если она абсолютно чистая, смочите ее полностью водой и прочешите все полотно волос. Разделите его вертикальным пробором на 2 части: будут ли они равными или нет - роли не играет. Однако изначально ретро-прическа предполагала боковой пробор, который идеально подходит абсолютно любой форме лица.
  • Обработайте ту часть волос, которая больше, муссом или пенкой, но следите, чтобы средства не были моментально схватывающимися - прядь, с которой будет производиться работа, должна оставаться очень податливой, не жесткой. При необходимости сбрызгивайте ее увлажняющим спреем, чтобы размягчать.
  • Старательно прочешите прядь, отводя ее назад, за счет его она слегка приподнимется, и зафиксируйте у корня плоскими зажимами. Определите указательный палец на расстоянии 3 см от пробора, почти параллельно ему, с небольшим наклоном. Поставьте расческу-гребень за перед пальцем (к себе), потяните ее в сторону лба, тем самым отводя и саму прядь к лицу. Снимая расческу, следует слегка приподнять волосы, формируя высокий крон. Чем выше он будет, тем лучше окажется стойкость прически.
  • Закрепив крон между указательным и средним пальцем, введите возле него зажимы-уточки, переместите пальцы на 2-3 см от них. Поставьте ближе к себе перед крайним зажимом расческу, потяните ее ото лба, уводя волосы назад. Опять плавным движением сформируйте крон, обозначьте его при помощи зажимов.


Повторяйте смену направлений пряди вперед и назад до самого ее края , а кончик подверните к лицу и внутрь, фиксируя при помощи дополнительной капли геля или мусса. Старательно просушите полученную прическу или в естественных условиях, или феном на режиме холодного воздуха (что значительно быстрее).

Только после того, как прядь высохнет полностью , с нее снимают зажимы и обрабатывают поверхность лаком. Струю нужно направлять с расстояния в 35-40 см., одновременно с этим приглаживая выбивающиеся волоски спинкой или рукоятью расчески.

Важный нюанс - зажимы, фиксирующие кроны по бокам, должны быть расположены почти параллельно друг другу. Длина их подбирается примерно по половине ширины рабочей пряди.


Также стоит учитывать, что классическая прическа обладает 5-ю (минимум) волнами с главной стороны (там, где волос больше), и 3-мя (минимум) с противоположной.

«Голливудская волна» в комбинированной технике: советы профессионалов

Поскольку традиционная методика очень трудоемка и требует хорошей сноровки и навыка, порой приходится прибегать к некоторым хитростям . В частности, холодная укладка волос может сочетать «пальцевую» технологию и использование термического прибора - щипцов. Они здесь играют роль своеобразного «контура» или «подсказки», которая облегчает работу.


  • Как и для традиционного алгоритма, смочите и подсушите полотенцем пряди, разбейте все полотно вертикальным боковым пробором, начните оформлять ту сторону, которая объемнее.
  • Нанесите на нее мусс, разделите на 3-4 широких части. Каждую из них завейте на плойку следующим образом: приложите стержень параллельно голове, основанием почти к самым корням пряди, намотайте локон на него до самого кончика сверху. Кончик плойки должен смотреть от лица.
  • После того, как прядь будет завита, подхватите ее зажимом до остывания. По такой технологии накрутите всю сторону, дайте ей остыть и снимите зажимы. Осторожно расчешите полотно, чтобы оно создало единую волну - это ваша «подсказка», которая позволит быстро оформить волосы.
  • Также разместите указательный палец в 3-4 см от пробора, расческой стяните прядь к лицу: она должна легко сюда идти, поскольку плойка уже задала ей направление. Средним пальцем сформируйте крон, расческой перед ним оттяните волосы назад, закрепите крон по бокам зажимами.

Дальнейшая работа производится согласно традиционной технологии , поэтому не требует повторения. По сути, это та же укладка волос холодным способом, но с предварительной наметкой всех шагов для создания кронов.

Для того, чтобы готовая прическа продержалась не 2-3 ч., а значительно дольше, ее нужно зафиксировать невидимками . Делают это изнутри, чтобы элементы крепления не оказались на виду: их заводят под волну в местах ее выхода на лицо и от него (не в точке крона!), прошивающим движением (стежками) захватывают часть волос с активной пряди и те, что прилегают к голове. Длина невидимки должна быть меньше ширины волны .

Специалисты советуют обратить внимание на то, что волна должна быть гармоничной: активная (большая) начинается к лицу, а пассивная (меньшая) сначала ведется от лица. Тогда не будет нарушена S-линия.


Подводя итог, следует сказать, что осваивать холодную укладку рекомендовано не на себе, а на маме, подружке, сестре или учебной голове. Эта методика значительно сложнее простой завивки на щипцы или выпрямитель, поэтому требует предварительной отработки под традиционным углом (с позиции мастера). И если вы сомневаетесь в своих навыках, первые пробы совершайте без мусса, пенки и геля - используйте только увлажняющий спрей: он не даст волосам зацементироваться слишком быстро, вследствие чего вы сможете поправлять прическу до победного.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

В данной курсовой работе я буду раскрывать технологию выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ.

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.

Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры. И на сегодняшний день стиль и мода является актуальной темой. Очень трудно определиться, что модно и какой стиль преобладает.

Хороший парикмахер умеет быстро понять желание клиента даже в том случае, если клиент сам не совсем четко излагает свою просьбу о характере стрижки и прически. Настоящий профессионал парикмахерского дела должен уметь выполнить стрижку или прическу, отвечающую требованиям современной моды, с учетом индивидуальных особенностей клиента. В этом и состоит отличительная черта парикмахерского искусства - прическа должна подчеркивать индивидуальность человека, гармонировать с его внешностью и при этом соответствовать духу времени.

Для многих стилистов, длинные волосы - это поле для воплощения своих идей и фантазий. Технология выполнения причесок мастеров высшего класса очень сложна, и часто повторить ее просто нереально. Но длина волос позволяет сооружать из них и достаточно простые прически, которые будут смотреться ничуть не хуже.

Для того чтобы раскрыть тему курсовой, я выбрала мастера, работающий с всемирно известной школой Долорес, о которой я расскажу дальше.

1. Теоретическая часть

Мода с каждым годом идет все в перед, не останавливаясь на прошлом. Существующие стили причесок предоставляют широкие возможности для изменения внешнего облика женщины, ведь мужчинам нравится разнообразие, значит, прически надо менять чаще.

Обладательницы длинных волос всегда должны держать в порядке свою прическу и порой для этого требуется немало времени. И это действительно так, ведь еще с давних времен волосы являются силой, мудростью и яркой красотой любой женщины и девушки. На сегодняшний день есть большой выбор наиболее простых, а так же сложных причесок для волос.

Нарядные прически на длинные волосы сегодня наиболее распространены и популярны среди женщин разного возраста. Сюда можно отнести множество видов плетения, разные локоны, цвет волос для прически, украшения цветами и множество другого. Перед тем, как остановить свой выбор на той или иной прическе, необходимо определиться, для какого случая необходима эта прическа. Ведь не всегда вечерняя идея подойдет для простого рабочего дня. Например, несложные праздничные прически можно делать и для вечерней прогулки, или похода в кино с молодым человеком. А вот свадебные прически невозможно ни с чем другим путать. Это отдельный случай в жизни, когда девушка должна выглядеть более чем потрясающе и удивительно. Именно от качества сделанной прически будет зависеть ваше свадебное настроение. Приветствуются так же праздничные прически с плетением. Такие шедевры сложно сделать самостоятельно, а вот с помощью профессионала может получиться идеальный вариант для свадьбы, дня рождения, нового года и многих других праздников. Ниже представлена одна из идей плетения праздничных причесок (см. рисунок 1). Такой вариант может послужить идеальным для любого праздника.

Рисунок 1 - Нарядная прическа с плетением

Очень много проблем (главным образом психологического порядка) возникает при моделировании прически для выпускного бала. Звонкая нарядность, подчеркнутая декоративность платьев выпускного бала, которые шьются преимущественно из тканей белого цвета или светлых пастельных тонов, с использованием множества элементов отделки, с рукавами часто необычной формы (в виде крылышек, фонариков, лепестков цветов и т.п.), уже сама по себе ставит перед модельером прически довольно трудную задачу. Но дело осложняется еще и тем, что большинству выпускниц хочется иметь еще и очень "взрослую" прическу, которую чаще всего бывает крайне трудно сочетать с платьем такой специфической формы. И здесь только высокое профессиональное мастерство (включая умение разговаривать) может помочь мастеру сделать необходимую прическу, которая разрабатывается с учетом исходных данных, образной выразительности платья и особенностей выпускного бала (официальная часть, танцы, которые длятся всю ночь, и т.п.).

Нарядные прически рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные, повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

Как объект для творчества нарядная прическа наиболее интересна для модельера. Здесь он может не ограничивать себя ни в выборе силуэта, ни в решении формы, ни в использовании элементов декора или собственно украшений. При этом фантазия художника, его индивидуальность и вкус проявляются в полную силу, находя возможность выражения в бесконечном разнообразии образных решений, в передаче своей работой порой очень тонких ощущений.

Нарядная прическа, как никакая другая, предназначена украшать человека. Об этом говорит за себя само название. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, его манере держаться, но и быть индивидуально неповторимой.

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. «А почему бы и нет?» -- подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки. Вот приблизительно так и началось рождение нового вида искусства -- парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным -- стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

1.1 Типы волос

У каждого человека совершенно разные типы волос. При мытье волос шампунем очень важно не ошибиться, чтобы не нанести им вреда, ведь тогда они станут не вашей гордостью, а вашим самым тяжким наказанием.

Важно знать, что очень важно мыть волосы правильно. Определившись с типом собственных волос, вам следует выбрать подходящий шампунь.

Типы волос бывают:

Жирные (см. рисунок 2);

Сухие (см. рисунок 3);

Нормальные (см. рисунок 4);

Смешанные (см. рисунок 5).

Жирными волосы бывают из-за активной деятельности сальных желёз. Этот тип волос отличаются повышенным блеском, слипаются в отдельные пряди, уже через несколько часов после мытья они могут смотреться непривлекательно.

Рисунок 2 - Жирный тип волос

Сухие волосы тусклые, ломкие, секутся на концах. На коже головы часто появляются мелкие сухие чешуйки перхоти. Одна из основных проблем сухих волос в том, что они чутко реагируют на изменение температуры, теряя при этом много влаги.

Рисунок 3 - Сухой тип волос

Нормальные волосы упругие, имеют ровный здоровый блеск, хорошо расчёсываются и поддаются укладке. Они не ломаются, не выглядят тусклыми и безжизненными. Блестящие и здоровые волосы -- это результат сбалансированной работы своего организма и хорошего ухода за ним.

Рисунок 4 - Нормальный тип волос

Смешанный тип -- это, как правило, длинные волосы -- жирные у корней и сухие на концах вследствие того, что они недостаточно смазываются жиром по всей длине. Концы волос этого типа, не получая необходимой смазки, часто секутся. Им нужен комбинированный уход с помощью различных специальных средств и скорректированная диета.

Рисунок 5 - Смешанный тип волос

1.2 Стили причесок

Классический стиль прически (см. рисунок 6).

В нем учитывается все: и целесообразность формы прически, и соответствия ее объемам фигуре и пропорциям человека и т. д. То есть, стиль ограниченный в рамках того периода, в котором он сформирован, с соблюдением всех традиций и ценностей. Его характеризирует сдержанность и строгость, минимум деталей и декоративной отделки. Линии в прическе просты и лаконичны. Часто такой стиль прически выражается таким понятием как «элегантный» стиль.

Рисунок 6 - Классический стиль прически

Спортивный стиль прически (см. рисунок 7).

Этот стиль характеризируется в основном короткими стрижками. Они практичны, без применения начеса, лака, хорошо сохраняют свою форму при активном движении. Направление волос в этом стиле прически соответствует естественному направлению роста волос. Отсутствует декор и украшения.

Рисунок 7 - Спортивный стиль прически

Прически романтического стиля (см. рисунок 8) характеризуются объемностью и непринужденностью форм, слегка растрепанным силуэтам.

Присутствуют сложные неожиданные линии, в которых гармонично сочетаются прямые и кудрявые элементы прически.

Как правило, это каскад локонов, с применением химической завивки. Так же это могут быть прически с различными пучками волос в виде завитого и прямого «конского» хвостов и т.д.

Рисунок 8 - Романтический стиль прически

Прическа в фольклорном стиле (см. рисунок 9) легка в исполнении, в ней присутствуют косы, косички, локоны. Для украшения такой прически идеально подойдут атласные ленты, кружева, венки из цветов (живых или искусственных).

Рисунок 9 -Фольклорный стиль

Мода с каждым годом идет все вперед, не останавливаясь на прошлом. Этому помогают способствовать новые направления и тенденции в моде.

1.3 Силуэты причёсок

Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голове все силуэты можно условно разделить на 3 группы:

Скульптурный и прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки.

Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.

Полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта.

Силуэт причёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади). Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом.

Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки -- фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркиваю, что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны -- модификации.

1.4 Моделирование причёсок и их особенности

Стремление изменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.

Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой, а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.

Мастер же делает так, как просит клиент, но постарается это сделать таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем.

Современная мода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.

Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:

Прежде всего, необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой.

Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как "снаружи", так и "изнутри".

Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения (композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.

Разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.

Продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целью, использование лака в процессе расчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка), и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами. Но всё-таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

Вообще отношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер", лучше других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговора можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

Иногда это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следует руководствоваться соображениями практичности, предвидеть, как поведёт себя стрижка после мытья головы.

1.5 Всемирно известная школа Долорес

Для темы своей курсовой я выбрала школу Долорес, так как для меня это более известная школа. Один раз мне повезло быть на семинаре стрижек «Коко Шанель» одного из мастеров этой знаменитой школы - Марии Казаковой, ведущий преподаватель Академии парикмахерского искусства "ДОЛОРЕС". Парикмахер-модельер (см. рисунок 10). Причем не только присутствовать на семинаре, но и быть в качестве модели (см. рисунок 11). Помощником на этом семинаре был Виталий Пашенко, известный парикмахер-стилист, так же работающим стилистом девушек на очень известном телеканале ТНТ в программе «ComedyWomen».

Рисунок 10 - Мария Казакова

Рисунок 11 - Семинар Марии Казаковой

После общения с такими людьми узнавать о парикмахерском искусстве хочется больше, и стремиться в этом деле выше.

Немного об истории Долорес и её знаменитой школе.

В разных странах мира имена людей, посвятивших всю свою жизнь служению Её Величеству Красоте, произносят с особым благоговением и гордостью. Американцы чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса Фактора. Французы - Елену Рубинштейн, Жана-Поля Герлена, Надю Пайот, Коко Шанель, Кристиана Диора... В России - это, в первую очередь, имя Долорес Кондрашовой, женщины-легенды, женщины-загадки, снискавшей мировую славу для себя и своей страны. Любовь ко всему прекрасному была заложена в Долорес с детства.

"Велла Долорес"- это "Салон чемпионов". Ни в одном салоне мира не работает столько первоклассных мастеров, чемпионов и призеров самых престижных мировых соревнований по парикмахерскому искусству: 10 чемпионов мира, 5 чемпионов Европы, 7 чемпионов Восточной Европы, 7 чемпионов Москвы и России и 3 чемпиона Америки. Мастера "Велла Долорес" регулярно повышают свой профессионализм в ведущих школах мира. Их кредо творческий и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Центр красоты "Велла Долорес" (см. рисунок 12) вот уже 12 лет предлагает своим клиентам услуги экстра-класса и служит эталоном для салонов красоты Москвы и других городов России. Побывав в Центре красоты"Велла Долорес",-Пьер Сессари, генеральный секретарь Всемирной Организации Парикмахеров (OrganisationMondialedeCoiffure, Paris), признался: "Я объездил весь свет, видел множество салонов и могу смело сказать, что"Велла Долорес"- один из лучших салонов в мире".

Эту высокую оценку Центр красоты стремится оправдывать ежедневно, следуя своему главному принципу "Всегда быть на шаг впереди"!

"Велла Долорес" - это настоящий "дворец прически". Интерьер великолепного особняка, бывшей дворянской усадьбы XIX века в самом центре Москвы, продуман до мелочей. Его реконструкция осуществлена в 1998 г. ведущими европейскими дизайнерами. Просторный холл с удобными мягкими креслами, изысканная антикварная мебель и предметы искусства, создают особую атмосферу роскоши, красоты и гармонии.

За многие годы у Центра красоты" Велла Долорес" сложился постоянный круг клиентов, которых смело можно назвать "друзьями Салона". Среди них - известные политики, представители бизнес-элиты, деятели культуры, звезды спорта и шоу-бизнеса. Все они - дорогие гости, и "Велла Долорес" гордится тем, что их круг только растет!

В Центре Красоты Долорес не принято делать секрета из своих знаний: несмотря на титулы и награды, стилисты салона выступают с шоу-показами и мастер-классами, представляют свою страну на престижных мировых конкурсах. При этом постоянно поддерживают свой профессиональный уровень, проходят обучение в ведущих мировых школах, продолжая совершенствовать свое мастерство.

Рисунок 12 - Школа Долорес

1.6 Руслан Татьянин - маэстро длинных волос

Для этой курсовой работы я выбрала технологию выполнения нарядной прически - маэстро длинных волос - Руслана Татьянина (см. рисунок 13).

Рисунок 13 - Руслан Татьянин

Руслан Татьянин - мастер международного класса, стилист, сотрудничающий с модными журналами, телевидением и театральными проектами. Руслан Татьянин является творческим партнером ALFAPARF Milano.

За всю историю Руслан работал с журналами и ТВ - проектами, такими как: "Долорес", "BAZAR", "VOGUE", "HELLO", "Hair"show", MTV - программа "Стилиссимо", РТР - "Город женщин", ТВ6, НТВ, ТНТ - программа "Утро на ТНТ" в рубрике "Осторожно, стилисты!", Муз-ТВ "Страшно красивые", Первый канал - “Модный приговор”.

2. Практическая часть

При создании нарядной прически (см. рисунок 14) из длинных волос, для которой характерна высокохудожественная многоэлементная форма, безукоризненная чистота проработки поверхности и элементов декора, строгая фиксация деталей на определенных местах. Следует особенно соблюдать все законы и правила композиции, следить за уравновешенностью композиции, разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов единством стилевого решения, характера всех элементов формы и ее образной выразительности.

Рисунок 14 - Нарядная прическа

Задача современных мастеров - знать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование и новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.

2.1 Санитарные нормы

Согласно санитарным нормам в помещениях парикмахерских ежедневно, до начала работы или после ее окончания должна проводиться тщательная влажная уборка. Уборка производится с помощью моющих средств и дезрастворов. Поэтому перед работой я провела уборку рабочего стола, что бы я могла делать прическу, и мне ничего не мешало.

Перед обслуживанием клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который обязательно кладут индивидуальную салфетку.

Удаление стриженых волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой.

Так как у меня манекен голова, я расположила ее так, что бы я могла подойти с любой стороны и работать с удобством.

Инструменты после каждого посетителя осуществляется в приборах для дезинфекции (в раскрытом виде).

Так как я работаю над прической в домашних условиях, я помыла инструменты под проточенной водой с моющим средством.

Инструменты и резинки со шпильками я положила на столе так, что бы мне было удобно их брать.

Я подготовила рабочее место к работе.

2.2 Инструменты и приспособления для прически

1. Комбинированная расчёска - это расчёска, на рабочей поверхности которой имеются частые и редкие зубья. Она может применяться для работы, как в женском, так и в мужском зале. Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска - универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.

2. Расчёска- хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использовать при стрижке волос.

3. Расчёска-щётка. Применяется для расчёсывания труднодоступных прядей, хорошо прочёсывает и распутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживания начёсанных прядей.

4. Зажимы - используются для придержания прядей волос.

5. Резиночки - применяются для завязывания волос в хвост.

6. Шпильки - используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшения причёски.

7. Невидимки - используются при создании причёски,

8. Плойка - для накручивания отдельных прядей,

9. Фен - используется для сушки волос.

Для начала я вымыла волосы шампунем и ополоснула их бальзамом для волос. Затем я хорошо их промочила полотенцем и установила манекен голову на штатив так, что бы мне было удобно высушить волосы и делать прическу.

Прежде чем начать сушить волосы, я проверила провод фена на наличие повреждений. Затем взяла расческу «лопатку» и просушила волосы.

2.3 Создание нарядной прически

Для начала я расчесала волосы так, что бы они ни путались.

Затем я приступила к прическе.

Для начала я обработала волосы флюидом, чтобы волосы были более гладкими. Заплела косичку с фронтально-теменной зоны наискось до макушки (см. рисунок 15). Затем я плету дальше, но при этом выделяю из каждой пряди косички по одной маленькой прядке(см. рисунок 16). Эти отдельные прядки накручиваю на плойку и укладываю аккуратными буклями в основную прическу (см. рисунок 17), фиксируя шпильками и невидимками (см. рисунок 18). Прическу я фиксирую лаком для волос и убираю шпильки (см. рисунок 19). В заключение я украсила прическу декоративными шпильками и работа готова (см. рисунок 20).

Рисунок 15 - Начало прически

Рисунок 16 - Выделение отдельных прядей

Рисунок 17 - Накручивание прядей

прическа бигуди парикмахерская расческа

Рисунок 18 - Фиксирование буклей

Рисунок 19 - Окончание работы

Рисунок 20 - Готовая нарядная прическа

Так же, согласно санитарным нормам после окончания обслуживания каждого клиента, остриженные волосы собирают щеткой в закрытые совки, затем складывают в герметические емкости.

Волосы даже в прическе могут выпадать, поэтому я собрала волосы щеткой в совок. Затем я помыла инструменты, и убрала рабочий стол.

Заключение

Темой моей курсовой работы являлась раскрытием технологии моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве.

Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.

Самые традиционные стили на сегодняшний день -- это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).

Нарядные прически можно отнести к романтическому и фольклорному стилям. И там, и там они буду смотреться правильно. Так же они рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм.

Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Совокупность фасонов причёски, и форма причёски для более чёткого их разграничения.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

Список используемой литературы

1. Ветров А. «Парикмахер-стилист». - Феникс: Ростов-на-Дону, 2012. - 254с.

2. Гутыря Л.Г. «Современное парикмахерское дело». - Фолио: Харьков, 2011. - 367с.

3. Козлова И.В. «Парикмахерские услуги». - Эксмо: Москва, 2010. - 236с.

4. Константинов А.В. «Парикмахерское дело.» - Высшая школа: Москва, 2010. - 227с.

5. Корнев В.Д. «Моделирование и художественное оформление причесок». - Фолио: Москва, 2010. - 294с.

6. Куприянова И.Н. «Современные прически: женские, мужские, детские». - Эксмапресс: Москва, 2012. - 211с.

7. Ляпич А.Д. «Парикмахерское мастерство». - Будивельник, Киров 2011. - 255с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    История совершенствования способов завивки. Технология накрутки на бигуди, их виды. Правила безопасности при работе с клиентом. Особенности выполнения причесок с учетом длины волос и типа лица. Моделирование женской прически с использованием бигуди.

    контрольная работа , добавлен 28.02.2013

    Холодная укладка волос комбинированным способом. Укладка волос волнами с использованием фена. Правила накручивания на бигуди. Укладка волос с помощью электрощипцов (горячая укладка волос). Техника безопасности. Технология выполнения укладки волос феном.

    реферат , добавлен 15.12.2008

    Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских. Диагностика волос и кожи головы клиента. Способы мелирования волос. Выбор прически для девочки, имеющей овальную форму лица, ее осуществление с применением мелирования.

    контрольная работа , добавлен 06.09.2015

    Спецификация элементов женской прически. Обоснование выбора методов обработки волос при выполнении женской прически. Подбор оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья. Техника безопасности при выполнении парикмахерских услуг.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2015

    Анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Технология, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологии окрашивания и выполнения прически. Создание единого образа.

    дипломная работа , добавлен 25.12.2013

    Тонирование волос для обновления цвета и придания окрашенным волосам более ровного и гладкого цвета. Средства для окрашивания. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к выполнению парикмахерских работ, а также к оборудованию помещений.

    реферат , добавлен 20.11.2013

    Создание стрижек и причесок. Стрижки с различными видами челки для длинных волос. Техника выполнения классического мелирования волос на фольге. Технология выполнения стрижки "каре с удлиненными передними прядями". Технологический процесс укладки волос.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2016

    Мода и типы причесок для длинных, вьющихся и коротких волос, их композиция и особенности художественного замысла. Виды окрашивания волос. Технология выполнения стрижки каре на ножке, причины некачественной работы. Требования к рабочему месту парикмахера.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2012

    Исследование основных тенденций в парикмахерском искусстве и свадебной моде. Выбор образа свадебной причёски. Изучение индивидуальных особенностей модели. Технология выполнения окраски и стрижки волос, макияжа. Подбор наряда и аксессуаров для свадьбы.

    практическая работа , добавлен 02.05.2015

    Изучение направлений моды 2013-2014 года. Обоснование выбора парфюмерно-косметической продукции. Описание техники окрашивания волос, выполнения укладки и стрижки. Описание внешности клиента, технологического процесса и рабочего места парикмахера.

Разновидности локонов, закрепляемых зажимами:

    Локоны, прилегающие у корней волос (с направлением вправо или с направлением влево) – «плоские локоны»;

    Вертикальные локоны с приподнятой прикорневой частью – «воздушные локоны».

Необходимые предварительные знания:

- Техника создания локонов с помощью зажимов не подходит для завивки сильно вьющихся и длинных волос.

Локоны лучше располагать в шахматном порядке , меняя направление накручивания прядей.

Направление первого ряда локонов зависит от направления естественного роста волос .

От диаметра локона зависит величина и упругость завитка, ширина отделяемой пряди волос.

Техника формирования прилегающего локона подходит для причесок или отдельных элементов причесок без объема. Техника формирования «воздушных локонов» позволяет создавать объемные прически. Эти техники можно сочетать между собой добиваясь желаемого эффекта в укладке.

Подготовительные работы:

    Вымыть голову;

    Нанести на волосы укладочное средство;

    Тщательно расчесать волосы.

Технология выполнения прилегающего локона с направлением вправо:

    Начиная с левого виска отделить прядь волос 2х3 см (рисунок 1);

    Прядь волос расчесать, слегка оттягивая ее вправо и прижимая к голове;

    Сформировать локон;

    Левой рукой взять конец пряди волос, а указательный палец правой руки положить наискось под прикорневой частью (рисунок 2);

    Обернуть прядь волос подобно ленте вокруг указательного пальца правой руки. Следить за тем, чтобы волосы не были слишком сильно натянуты, и прядь не перекрутилась;

    Поднести конец пальца к основанию пряди волос;

    Указательным и большим пальцами левой руки снять сформированный локон с правого указательного пальца и закрепить его у основания зажимом. Старайтесь не изменить округлую форму локона.

Таким образом, выполнить целый ряд локонов с направлением вправо. Пряди следующего ряда сместить на пол локона, чтобы они располагались в шахматном порядке и накручивать их с направлением влево.

Технология создания вертикальных локонов с приподнятой прикорневой частью.

    В зоне челки отделить прядь волос размером 2х4 см.;

    Расчесать прядь волос от прикорневой части вверх, перпендикулярно поверхности головы;

    Большим и указательным пальцами сформировать на конце пряди кольцо, соответствующее диаметру будущего локона (рисунок 3);

    Натягивая прядь, закрутить ее до корней волос;

    Снова расчесать волосы и сформировать первый ряд локонов;

    Следующий ряд локонов располагать в шахматном порядке.

Волосы высушить и оформить в прическу.

Методы и правила укладки волос при помощи фена.

Самыми распространенными методами укладки волос феном являются методы:

Брашенг.

Бомбаж – метод укладки волос при помощи фена и щетки трансельваль (туннельная щётка). Применяется на короткие волосы. Позволяет создавать объем на прикорневой части волос на отрезке 2 – 5 см., который и является основой для прически.

Брашенг – метод укладки волос при помощи фена и щетки брашенг. Позволяет создавать объем, как на прикорневой части волос, так и по всей длине пряди, с помощью этого метода можно создавать локоны и «выглаживать» волосы.

Сочетание методов «брашенг» и «бомбаж» позволяет создавать множество вариантов укладки волос.

Подготовительные работы:

    Вымыть волосы, тщательно промывая прикорневую часть волос, не утяжеляя ее ухаживающими средствами;

    Покрыть плечи клиента перелиной;

    Нанести на волосы укладочное средство.

Ошибки, которых следует избегать при укладке волос феном:

    Нельзя укладывать слишком мокрые волосы, перед началом укладки волосы нужно слегка подсушить;

    Нельзя злоупотреблять составом для укладки волос, так как волосы теряют натуральный блеск и прилипают к зубьям расчески;

    Нельзя обрабатывать слишком толстые пряди, так как волосы во внешних слоях становятся пересушенными, а во внутренних недосушенными;

    Необходимо соблюдать осторожность во время укладки, чтобы не обжечь кожу головы. Для этого струю воздуха фена нужно направлять по касательной к голове;

    При укладке натяжение волос не должно быть слабым, иначе они не приобретут достаточной упругости;

    Нельзя сушить волосы холодным воздухом фена, так как невозможно добиться желательного результата;

    Нельзя пересушивать прядь волос, так как волосы теряют блеск, если прядь не досушена, то форма укладки быстро опадет.

Заключительный этап укладки волос феном:

    При желании некоторые пряди можно слегка тупировать в прикорневой части и зафиксировать тупировку лаком для волос;

    С помощью расчески – вилочки придать концам волос желаемое направление;

    Некоторые пряди выделить с помощью моделирующих средств;

    Зафиксировать готовую укладку лаком для волос.

Выполнение волн при помощи фена:

    Смочить волосы составом для укладки;

    Ввести расческу в волосы, отступив 3 – 4 см. от корня пряди, удерживая расческу так, чтобы ее зубья были перпендикулярно пряди;

    Переместить расческу вправо на 1 – 1,5 см. Этим движением будет придано направление волны, образуется крон;

    После этого зубья расчески повернуть на себя, чтобы линия волны оказалась на зубьях расчески, переместить ее к себе на 0,5 – 1 см.;

    Направить струю горячего воздуха влево, высушить изгиб волны и первый крон;

    Чтобы волна выглядела естественно, захваты расческой повторить несколько раз;

    Затем выполнить волну с противоположным направлением, действуя аналогично.

Технологические ошибки, встречающиеся при выполнении прически, причины их возникновения и способы их предупреждения и устранения.

Для того чтобы прическа получилась хорошей без ошибок, сначала надо её очень хорошо обдумать и при желании можно нарисовать на бумаге. Но если возникли небольшие недочеты, то их нужно устранить.

1.

При такой ошибке причёска будет казаться приплюснутой. Этой причиной будет неправильное выполнение деталей на какой-либо зоне. Также прическа не должна быть слишком высокой, при этом пряди будут очень вытянуты. В высоких прическах ценится их гармоничность и красота возвышенных деталей.

2. Несоответствие элементов в прическе.

Когда все элементы собраны в одной прическе.

3. Плохо вычесанная прическа.

Это может произойти из-за 1)слишком близкое распыление лака; 2) маленький опыт работы; 3)неправильный начёс пряди.

4. Если плохо начесать волосы не по технологии, то прическа может быстро потерять форму.

5. На полудлинные и длинные волосы.

Для длинных волос желательно сделать обколку, тогда прическа будет иметь хорошую форму, а если длинные волосы собрать в хвост, тогда прическа потеряет свой объем и форму. При обколке волос их необходимо обкалывать, заходя, невидимка за невидимку. Если же прическа выполняется на хвосте, то для этого нужно на резинку одеть 2 невидимки и закрепить их в хвосте клиента. Без невидимок же хвост будет спадать, если резинка будет слабой.

6. Обколку нужно сделать аккуратно, чтобы в дальнейшем она не распалась а) неправильно скрепленные невидимки между собой будут расходиться в разные стороны; б) осторожно, чтобы не поранить голову клиента.

7. Длинные волосы лучше собирать в хвост, т.к при этом длина волос уменьшается и прическу легче выполнять.


Последовательность выполнения причёски.

а) Описание подготовительных работ

Перед тем как начать прическу необходимо вымыть голову клиента шампунем. Затем, после того как смыли с волос шампунь, наносим бальзам и массируем волосы 3-5 минут. Затем тщательно промываем голову. После мытья головы, волосы промакиваем полотенцем.

Затем усаживаем клиента в кресло, накрываем пеньюаром и тщательно расчесываем волосы. Наносим на волосы пенку. Но если волосы очень мягкие, делается двойной фиксаж за несколько часов до выполнения прически, чтобы было меньше времени на неё затрачено. Высушиваем волосы феном, тщательно расчесать массажной щеткой. Таким образом, мы подготовили волосы к моделированию причёски.

Перед началом выполнения работы мастер должен вымыть руки и насухо их вытереть.

Все инструменты должны быть проверены на исправность и обязательно продезинфицированы. На рабочем месте должно быть все приготовлено для работы и расположено так, чтобы было удобно ими пользоваться.

б) Технология выполнения прически

1 Выделяем центральный горизонтальный пробор от уха до уха. На фронтально-теменном участке с левой стороны выделяем полупробор. Таким образом, получаем два участка: левый височно-боковой участок и фронтально-теменной вместе с правым височно-боковым. Далее укладываем волосы фронтально-теменного и правого височно-бокового участков и оставляем для дальнейшей работы.

2 Выполняем два хвоста. Один на верхнем затылочном участке, второй, на нижнем затылочном участке. И далее начинаем выполнять прическу с верхнего затылочного участка, при этом хвост делится на пять равных частей. С левой стороны на трех прядях выполняем ленточные элементы: они находятся правее основной части. Они задают тон ассиметричности прически. На волосах, которые находятся в центре хвоста, выполняют ленточную прядь, которая располагается перпендикулярно макушке. Вокруг нее располагается боком закрытый локон, который скручивается вокруг предыдущей пряди. Концы этой пряди выходят наружу, образуя также маленький локон. Все пряди должны быть хорошо вычесаны, залачены и несильно затянуты, чтобы была видна прозрачность изнутри. Создается вид более легкой прически.

3 Волосы из хвоста нижней части затылка делим на три равные части. Верхнюю часть хвоста укладываем в закрытый менее вытянутый локон. Концы этой пряди оставляем свободными. Вторую часть волос, которая левее, укладываем в виде вытянутой петли. Третью прядь начесываем, вытягиваем утюжками и оставляем спускающейся на плечо.

4 Волосы фронтально-теменного участка от макушки делят радиальным пробором на две части. Волосы нижнего фронтально-теменного участка делят на пять прядей. Из трех нижних делаем ленточные пряди и укладываем спадающими на лоб. Из двух оставшихся делают элементы: петли.

5 Волосы, которые расположены правее радиального пробора, делим на пять частей под углом 45 о к пробору. Первую прядь, которая расположена на лицо, скручивают в открытый локон, второй накладывается на него. Третья прядь направлена на лицо и располагается на радиальном проборе, как бы соединяя правый и левый фронтально-теменные участки в виде змейки с заостренным окончанием. Этот элемент придает прическе динамичность (стремление). Четвертая прядь располагается между пятой и последней прядями фронтально-теменного участка. Вставляем украшение.

в) Описание заключительных работ

Причёска проверяется на прочность. Для этого нужно попросить клиента покрутить немного головой, чтобы убедиться, что работа сделана на совесть. Также к заключительным работам относится проверка причёски на чистоту её выполнения. Если необходимо фиксируем причёску ещё раз.

Проверяется наличие и положение украшений в прическе, композиционного центра и вся композиция в целом.

Демонстрация причёски с различных сторон. Снятие с клиента пеньюара. Клиенту дается совет по дальнейшей сохранности причёски.


Калькулирование себестоимости модельной прически.

Название статей

Цена, руб.

Сырьё и материалы

Возвратные отходы

Покупные изделия

Топлива и энергия на технические нужды

Расходы на оплату работ, непосредственно занятых выпуском услуг

Отчисление на социальные нужды

Расходы на освоение и подготовку производства

Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования

Ценовые расходы

Общезаводские расходы

Прочие производственные расходы

Коммерческие (внепроизводственные) расходы

Изучив цены на рынке парикмахерских услуг по модельным прическам в городе Рязани, мы выяснили, что цены колеблются от 800 до 1200 рублей. Это позволит заложить прибыль 49% от себестоимости нашей цены в размере 329,3 рублей.

Сделав калькуляцию, цена на прическу составляет

Ц=670,3+(670,3*49%/100%)=1000 Цена прически рассчитана без стоимости украшения.

Прибыль валовая (балансовая)=Ц-С п =1000 – 670,3 =329,3

Рентабельность по услуге: прическа модельная на длинных волосах составила:

R мод.прич. = прибыль (валовая) не ед. мод. прич./себестоимость ед. мод. прич.*100%=329,3/670,7=0,49=49%

Чистая прибыль = прибыль валовая – (прибыль валовая*0,24)=329,3 – (329,3*0,24)=250,3

Вывод: рентабельность модельной прически равна 49% - это хорошая рентабельность, она показывает, что прически выгодно делать. Чистая прибыль составляет 250,3 рублей, это составляет 25% всей стоимости прически.

Сначала выполняют боковой пробор, затем - первую подготовительную обратную волну с большей стороны от пробора. С большей стороны от пробора выполняются косые волны (под углом 45 о к пробору). С меньшей стороны от пробора выполняются прямые волны (параллельно пробору).

Выполняем первый крон с большей стороны от пробора, который идет в 1/3 пробора под углом в 45° к пробору.

Выполняем выступающую волну с большей стороны от пробора.

Выполняем второй крон с большей стороны от пробора, который идет в 2/3 пробора.

Третий крон с большей стороны от пробора идет в конец пробора.

Четвертый крон с большей стороны от пробора идет на подсоединение с первым кроном меньшей стороны.

Кроны и волны выполняются точно таким же образом, как и при прямых волнах.

Технология выполнения холодной укладки «поперечные волны».

Поперечные волны выполняются без пробора. Волны располагаются перпендикулярно воображаемому пробору. Волны выполняются без подсоединения. У лица волны более узкие (2-3 см), к затылочной зоне - расширяются.

Возможна комбинация нескольких видов волн: косые, прямые, поперечные, ширина волны может быть различной. Можно использовать неклассическое подсоединение волн, фигурный пробор, различные украшения и всевозможные дополнения, а также различные составы (жидкий лак, семя льна, гель, любые средства для укладки).

Заключительные работы.

Высушиваем укладку с использованием сеточки для сушки волос;

Даем волоса остыть;

Расчесываем волосы (счесываем состав), придаем пышность прическе;

По желанию клиента выполняется начес (после начеса снова вычесываем волосы волнами);

По желанию клиента фиксация укладки лаком;

Снимаем белье;

Получаем плату за услугу.

Средства для укладки.

К средствам для укладки волос относятся такие препараты, как пена для укладки волос, спрей для волос, мусс, крем для укладки, гель, воск, лак.

Пены обычного и сильного действия обладают хорошей фиксирующей способностью, что дает длительное сохранение формы, пышность и эластичность прически. При использовании пены волосы не склеиваются и легко расчесываются. Тот же эффект дает мусс для волос.



Спрей покрывает волосы тончайшей пленкой, что предохраняет их от воздействия окружающей среды. Прекрасно сохраняет форму прически, придает пышность, шелковистый блеск, быстро высыхает, не склеивает волосы и хорошо вычесывается. Предназначен для любого типа волос, а также для волос с поврежденной структурой.

Крем для укладки волос увеличивает гибкость и расчесываемость волос, придает волосам ухоженный вид, сухие волосы легче поддаются укладке. Придает волосам интенсивный блеск и обеспечивает уход и защиту волос после укладки. Используется для выделения отдельных прядей и получения блеска на волосах. Наносится на сухие волосы и распределяется на отдельных прядях или по всей прическе. Можно наносить несколько раз в день.

Гель служит для создания гладких причесок, эффекта «мокрых волос» и выразительности отдельных прядей. Фиксирует и создает эффект «мокрых волос», особенно на вьющихся или завитых волосах. Придает волосам блеск и здоровый вид. Ладонью распределяют на волосах, придавая форму прическе.

Воск для укладки придает волосам устойчивую форму и блеск. Его рекомендуется применять для окрашенных волос и волос с химической завивкой. Используется для создания особых деталей прически. Смягчает волосы и формирует пряди, добавляет гибкость и блеск.

Лак для волос фиксирует объем и форму прически, делая волосы эластичными и одновременно защищая их от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Хороший лак придает волосам блеск и пышность, быстро сохнет, легко счесывается и удаляется с волос при помощи обычной щетки или расчески. Для придания объема следует распылять на влажные волосы во время укладки феном.