Проект: «Золотая осень» младшая группа

Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
.обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
.воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
.дать элементарные представление об осени, как времени года.
.вызывать интерес к исследованию природы родного края.
.формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
.Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
.Развивать творчество.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
3. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
2 этап -основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Сбор природного материала для оформления коллективной работы «Падают, падают листья».

3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

6. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»

3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Коллективная работа «Падают, падают листья».

Реализация проекта.
1. Беседы:
«Время года - осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
2. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

3. Рисование «Деревья осенью».

4. Коллективная работа «Падают, падают листья».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Подвижные игры:
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Дидактические игры:
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)


Приложение.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Алексей Плещеев

Подвижная игра «Листопад»

Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед - назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.


Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребёнка

Воспитатель: Прохорова О.М.- «Тематическое планирование-

На тему: «Социализация детей 1-ой младшей группы.»
Образовательная область «Социализация».
«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

● приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

● формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности , патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Содержание программы социального развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на составление коммуникативных способностей. В процессе ее использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка , его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям. Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста.

Блочно-тематический план 1-я младшая группа

Раздел «Человек среди людей»

Блок «Я человек: я – мальчик, я – девочка»


СЕНТЯБРЬ

Тема

Задачи развития





1

2

3

4

Человек среди людей

- Формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида);

Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;


Познавательная деятельность :

Игра – занятие на тему «Кто мы такие»,

Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Найди свое место» (4, с.24)

Зеркала разной величины и формы
Тематический альбом


Речевая деятельность:

Речевая игра «Ходит Ваня»

Разучивание потешек с именами детей: «Уж, я Танюшке пирог испеку…»; «Наша Маша маленька…»

Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (С.Капутикян», «Федотка» (К.Чуковский)

Наглядный материал
Картотека потешек

Картотека художественных произведений


Музыкальная деятельность:

Пение песен и попевок: «Кто нас крепко, любит» (Музыка и слова И.Арсеева), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Френкель»

Картотека песен и попевок


Игровая деятельность:

Речевые дидактические игры: «Где мой пальчик» (Соконская Н.); «Расскажи о себе» (4-с.25); «Угадай, кого не стало?» (4.с.26); «Угадай, кто позвал?» (10. с.52)

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». (8)

Картотека речевых игр


ОКТЯБРЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Мы такие разные

- Конкретизировать певоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа);
- Содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы, внимания и отношению к людям разного возраста ;

Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной коммуникативной деятельности


Познавательная деятельность :

Занятие на тему «Мы- мальчики и девочки»;

Рассматривание альбомов: «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья», игрушек (куклы: мальчик и девочка).

Тематические альбомы: «Мальчики», «Девочки», «Одежда мальчиков и девочек», «Моя семья».


Речевая деятельность:

Чтение произведений художественной литературы: А.Барто, П.Барто «Девочка – рёвушка», «Спи младенец…» М.Лермонтов (из стихотворения «Казачья колыбельная»); «Все спят» (С.Капутикян)

Разучивание потешек: «Ваня, Ваня – простота…», «Наша Маша»

Картотека произведений


Рисование на тему «Украсим платок колечками, кружочками»;

Аппликация «Машина для мальчиков»

Образцы платков
Настольно – печатный материал


Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: «Микита» (белорусская народная мелодия, обр. С.Полонского); «Юрочка» (белорусская народная плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова).

Фонотека


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Картотека игр

Сундук «Ряженья»


Раздел «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура»

НОЯБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Домашние животные

- Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, корова, собака, курица), об их значение в жизни человека

Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, вождении хороводов;

Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной


Познавательная деятельность :

Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Корова с теленком», «Петушок и курочки»;

Серия картин «домашние животные»


Речевая деятельность:

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»;

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик где ты был?»;

Разучивание и обыгрывание потешек: «Пошел котик на «Торжок…»; «Из-за леса, из-за гор…»

Отгадывание загадок о животных

Чтение литературных произведений: «Спала кошка на крыше…» (Л.Толстой); «Был у Пети и Миши конь…» (Л.Толстой»; «Кто сказал «Мяу»» (В.Бианки», «Желтячок» (Н.Павлова).

Иллюстрации к сказке

Картотека потешек, загадок


Изобразительная деятельность:

Коллективная лепка по теме «Заборчик для петушка».

Тематическая выставка


Музыкальная деятельность:

Разучивание и исполнение песенок: «Кошка» (музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель»; «Собачка» (Н.Комиссаровой); «Кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой».

Фонотека детских песен


Конструктивная деятельность:

Постройка: «Домик для собачки» (9,с.101); «Лесенка для кошки» (9, с.112)

Образцы построек


1

2

3

4

Театрализованная деятельность:

Обыгрывание потешек: «Заяц Егорка…», «Наши уточки с утра…»


Атрибуты для обыгрывания потешек

Игровая деятельность:

Музыкальные игры: «Кошка и котята» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой); «Где ты, зайка?» (русская народная мелодия, обр. Е.Тиличеевой);

Дидактические игры: «Кто как кричит?» (6, с.51); «Чьи детки?» (10, с.48);

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» (6, с.113); «Кот и мыши» (6, с.120); «Воробушки» (6, с.93), «Лохматый пес» (8, осень)


Атрибуты для игр (маски, детали костюмов)
Изображения животных и детенышей
Атрибуты к играм.

Раздел «Человек среди людей»

Блок «Моя семья»

ДЕКАБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Состав семьи

- Конкретизировать первоначальные представления о составе семьи ;

Содействовать развитию первоначальных умений распознавать членов семьи на картинках, иллюстрациях, фотографиях (папа, мама, бабушка, дедушка);

Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, музыкальной деятельности.


Познавательная деятельность :

Беседа «С кем я живу».

Фотоальбом «Моя семья»


Речевая деятельность:

Рассматривание картин: «Купаем куклу», «На прогулке»;

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья…»

Чтение сказок: «Маша и медведь» (обр. Булатова М.); «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского.

Сюжетные картинки

Картотека сказок, иллюстраций к сказкам


Изобразительная деятельность:

Аппликация «Украсим маме сарафан».

Выставка детских работ


Музыкальная деятельность:

Пение песенки А.Пахмутовой «Жили-были», «Баю» (колыбельная музыка М.Раухвергера); «Ладушки» (русская народная мелодия); «Кто нас крепко любит» (музыка и слова И.Арсеева)

Фонотека (картотека) песен


Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (2, с.34-36); «Еду, еду к бабе к деду» (10, с.65); «Куклы пришли в гости» (4, с.40); «Мамины помощники» (9, с.105); «Мама согревает» (9, с.73)

Атрибуты к игре


Блок «Дом ребенка – мой второй дом»

ЯНВАРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Хорошо у нас в Доме ребенка

- Формировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений Дома ребенка, его сотрудниках;

Содействовать развитию первоначальных умений выполнять требования к поведению в Доме ребенка ;

Способствовать использованию информации в разных видах деятельности.


Познавательная деятельность :

Занятие на тему «Хорошо у нас в группе»;

Рассматривание иллюстраций на темы: «Мы играем», «Хорошо у нас в группе».

Тематические альбомы. Иллюстрации, фотографии.


Речевая деятельность:

Рассматривание и описание игрушек;

Чтение и заучивание стихов Н.Найденовой «Наш детский сад», А.Барто (из цикла «Игрушки»).

Наборы игрушек.
Фотографии о Доме ребенка.


Изобразительная деятельность:

Рисование на тему «Моя любимая игрушка»;
- Аппликация «Грузовик»;
- Лепка по теме «Неваляшка».


Выставка любимых игрушек и работ детей.

Тематический альбом. Образцы неваляшек.


Музыкальная деятельность:

Слушание и пение песни А.Лусиняна «У цыплят детский сад».

Музыкальная игра «Гостьюшка» (музыка Магиденко М), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель), «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (нем.плясовые и народные мелодии, слова А.Ануривой).

Фонотека (картотека) песен

Настольно-печатный материал.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «День рождения у куклы Кати» (4, с.26), «Чудесный мешочек» (10, с.37), «На нашем участке» (9, с.97).

Подвижные игры: «Идите ко мне, бегите ко мне» (4, с.22), «Покатай мишку (куклу, зайку)» (4, с.38), «Дед Мороз» (8, зима),

Атрибуты к играм

Игрушки, костюмы, бубен.

Блок «Мужчины - женщины»

ФЕВРАЛЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Внешние различия мужчины и женщины

- Формировать первоначальные представления о своей семье, о возрастных различиях родственников.

Способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей.

- Содействовать развитию первоначальных умений , проявлять внимание, заботу о людях разного возраста.


Познавательная деятельность :

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мужчины и женщины».

Тематические альбом.


Речевая деятельность:

Беседы: «О мамах и папах», «О бабушках и дедушках» (как одеваются, какую прическу носят, что любят делать).

Тематические альбомы: «Мужские и женские прически», «Увлечения мужчин и женщин».


Изобразительная деятельность:

Аппликация: изготовление открыток папам и дедушкам, мамам и бабушкам».

Выставка подделок.


Музыкальная деятельность:

Равлечение «Будем сильными и смелыми».

Пение песни Ю.Слонова «Мы – солдаты», «Марш и бег» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель).

Костюмы, атрибуты.

Фонотека (картотека) песен.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто что делает» (6, с.191).

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» (2, с.34). «Магазин» (2, с.35), «Семья» (2, с.34); «Поликлиника» (2, с.35).


Раздел: «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура »

МАРТ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Русские народные праздники

- Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках (Масленица).

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов , исполнении плясок, участии в народных праздниках.


Познавательная деятельность :

Наблюдение за проведением праздника Масленицы в старших группах

Атрибуты, костюмы.


Речевая деятельность:

Заучивание стихов, потешек, поговорок к праздникам: «Солнышко, ведрышко…» и др…

Тематическая картотека стихов, потешек, поговорок.


Музыкальная деятельность:

Знакомство с народными инструментами: рожок, бубуен, свистулька.

Исполнение народных песен и хороводов на праздниках.

Выставка народных музыкальных инструментов


Игровая деятельность:

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»; «Наша погремушка» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой). «Бубен» (русская народная мелодия, слова Е.Макшанцевой); «Погремушка, попляши» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой); «Стуколка» (украинская народная мелодия)

Разучивание традиционных праздничных подвижных игр: «Вейся, венок» (8, осень); «Раздувайся, мой шар» (8, осень); «Пляшут малыши» (6, с.73); «Все захлопали в ладоши» (6, с.74); «Ой, что за народ?» (8, весна); «Музыкальные ребята» (8, лето);

Подвижная игра «Волшебная дудочка» (9, с.85); «Карусели».

Атрибуты к игре.

Маски, элементы костюмов.
Игрушки, костюмы, бубен.

Дудочка, шапочки птиц.

Венок с разноцветными лентами – «карусель»




АПРЕЛЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Жилище русского человека

- Конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище, его устройство, предметы быта;

Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности.


Познавательная деятельность :

Игра-занятие «Дом».

Беседы на темы «Мебель», «Посуда», «Одежда».

Настольные печатные игры.

Наглядный материал.


Речевая деятельность:

Игра-занятие «Уложим куклу спать».

Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь» (обр. М.Булатова).

Разучивание потешек и колыбельных песенок: «Баю» (колыбельная, музыка М.Раухвергера) «Колыбельная» (музыка М.Красева), «Серенькая кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой)

Кукла, колыбель.
Альбом иллюстраций к народным сказкам.
Картотека потешек и колыбельных песенок.


Изобразительная деятельность:

Коллективная аппликация «Заюшкина избушка».

Набор «Строитель», образцы избушек.


Музыкальная деятельность:

Прослушивание русских народных песен: «Ах вы, сени», «Во саду ли, в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я».

Фонотека русских народных песен.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Построим мишке дом» (9, с.111), «Калачи из печи» (9,с.66), «Подбери посуду для куклы» (10, с.42), «Подбери окошко к избушке».

Игра-ситуация «В гостях у кукол» (9, с.55)


Строитель. Набор посуды для кукол (разного цвета). Русский костюм, убранство для русской избы. Настольно-печатный материал. Куклы в платьях разного цвета.



1

2

3

4

Конструктивная деятельность:

Конструирование избушки для зайчика, лавки, колыбели (2,с.34); (9, с.111); (4, с.42)

Наборы
Русская кухня


- Формировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: посуда (миска, горшок, ложка, самовар), знакомить детей с их назначением;

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа.


Познавательная деятельность :

Игра-занятие «Какая бывает посуда»

Игра – занятие «Угостите гостей овощами и фруктами» (4, с.40).

Наблюдение за приготовлением салата из овощей.

Выставки: «Глиняная и деревянная посуда».

«Натюрморты из овощей и фруктов»


Речевая деятельность:

Рассказывание сказок: «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

Разучивание потешек: «Сорока - белобока», «Варись, варись, кашка…», «Пошел котик на Торжок…», «Огуречик, огуречик…».

Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (пер. с арм. Т.Спендиаровой) С.Капутикян.

Пальчиковый театр, иллюстрации. Картотека потешек.


Изобразительная деятельность:

Рисование на темы: «Овощи и фрукты», «Узор на тарелочке».

Аппликация «Фрукты в вазе».

Лепка: «Овощи и фрукты», «Миски для трех медведей»


Образцы для рисования и аппликации;

Тематическая выставка.

Муляжи овощей, фруктов, иллюстрации к сказке «Три медведя».


Музыкальная деятельность:

Разучивание и исполнение попевок: «Ладушки, ладушки», «Скок-поскок…».

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»

Обучение элементарным приемам игры на ложках.

Картотека попевок, иллюстрации.

Деревянные ложки.


1

2

3

4

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Узнай на вкус»(10, с.38), «Овощной магазин» (9, с.101), «Что растет на огороде?» (9, с.97), «Чудесный мешочек» (10, с.37); «День рождения у куклы Кати» (с самоваром) (4, с.26).

Настольно-печатные дидактические игры: «Фрукты, овощи и ягоды», «Что изменилось?» (4, с.26), «Сделай целое» (4, с.40)

Яблоко, лимон, соль, сахар.

Муляжи овощей и фруктов, красивый мешочек.

Настольно-печатный материал.

Кукольная посуда для чаепития, самовар.

Картинки с овощами и фруктами (из 2-х, 3-х, 4-х частей)

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Фролова Н.Г., Пустовалова О.П. «Социальное развитие детей 3 – 7 лет». (Блочно-тематическое планирование, 2011 г.)

  2. Голицина Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» (1 младшая группа).

  3. Васильева М.А. (под редакцией: В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) «Развернутое перспективное планирование» (1 младшая группа).

  4. Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» (2008 г.)

  5. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (2010 г.).

  6. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»

  7. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

  8. Томашпольская И.Э. «Развивающие игры для детей 2 – 8 лет».

  9. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» (1 младшая группа). (2008 г.).

  10. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Вид проекта: Исследовательско – игровой Продолжительность проекта: с г. по г. Участники проекта: дети 1 младшей группы «Котята», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибов.


Содержание образовательных областей 1.Физическая культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.






5. Познание -учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. -поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. -обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. -формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты. Математика -большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало; -форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. -наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; -собираем и рассматриваем листочки; -знакомство с овощами, фруктами, грибами; -рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов; -опыт с овощами «Тонет, не тонет». Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)









6. Коммуникация -учить определять время года по природным явлениям, -учить задавать вопросы, -учить детей внимательно слушать воспитателя, -уточнить представления об овощах и фруктах, -учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание овощей, фруктов, грибов


7.Чтение художественной литературы - формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, -приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, -приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.


8.Художественное творчество -развитие продуктивной деятельности; -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству; -формировать у детей интерес к лепке; -создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели). Рисование. «Осенний листопад», «Листочки», «Фрукты», «Овощи», «Грибы» Лепка. «Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы». Конструирование (ручной труд). «Листопад», «Фрукты – овощи», «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».



10.Социализация - развивать свободное общение со взрослыми людьми; -развивать игровую деятельность; -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; -развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; -пробуждать интерес к театрализованной игре; -способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. -с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку» -д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья». -п/и «Солнышко и дождик.» -н/и «Урожай», «Вершки и корешки» -показ кукольного театра «Репка» -д/и «Звуки осени»


Проект для первой младшей группы №1«Золотая осень».

Первая младшая группа №1.

Срок реализации : 1,2 неделя октября

Цель: Познакомить детей с признаками и явлениями осени.

Проблема:

Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Развивать эстетическое восприятие.

Возраст детей: 2 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы, рассматривание иллюстраций,

Оборудование: стихи , муляжи фруктов и овощей, салфетки, краски, иллюстрации осени.

Конечный продукт: развлечение «Осень»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, дидактические игры.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», «Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.»

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

б. «Ходит осень по дорожке», б. «Осень пришла, урожай нам принесла»

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Рябина», «Дождь».

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало»,

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Заключительный этап:

Развлечение «Золотая осень»

Фотоочет.



Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект «Осень золотая»

в первой младшей группе.

Подготовила воспитатель: Бовыкина И.В.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Первая младшая группа.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

Прослушивание песенок про осень;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

Рассматривание стенда «Времена года».

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл? », «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? »

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Наблюдения:

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то… ».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты :Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Труд» 1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность.

.«Собери листочек», «Птичка».

Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель:Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

ФЭМП : - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало.

Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Художественно-эстетическое творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап… », « Осеннее дерево», «Грибочки», "Ветка рябины"..

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

«Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Репка».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»,…

Физическое развитие.

Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Работа с родителями:

1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Цветы – удивительной красы».

3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Цветы – удивительной красы».

3.Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

5. Сайты интернета.