«Шоу мыльных пузырей»

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

Предварительная работа : разучивание стихотворений про мыльные пузыри.

Ход мероприятия :

Воспитатель :

Всех приветствую я вас,

Настроение - высший класс!

Улыбнись-ка поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).

Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»

(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)

Воспитатель :

А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей »

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель :

Выдуваем пузыри

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.

(Дети рассказывают заранее разученные стихи)

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Как красивы - посмотри! -

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

Воспитатель :

Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

Проводится игра «Да-нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А ещё, похож на дом? (Нет)

А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)

Молодцы!

Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

Воспитатель :

Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой - зелёной!

(воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники-беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет)

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (третий эксперимент)

Воспитатель :

Ребята, вам понравились фокусы? (да)

Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель :

Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри».

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

Воспитатель :

Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)

Проводится дискотека под веселую музыку.

Мыльные пузыри - это летняя забава, от которой каждый ребенок приходит в настоящий восторг! Они переливаются на солнце и играют всеми цветами радуги, поднимаются ввысь и там лопаются.
Существует немало рецептов приготовления раствора для мыльных пузырей.
Предлагаем три самых популярных и простых в приготовлении.
Вариант первый
На 200 г любого моющего средства необходимо взять 600 мл воды и 100 мл глицерина (продается в аптеке). Все хорошо размешать. С глицерином пузыри более плотные.
Вариант второй
Кусок хозяйственного мыла надо натереть на крупной терке. В 400 мл горячей воды растворить 4 ст. л. мыльной стружки. Раствору дать постоять неделю, чтобы мыло раство¬рилось, после чего добавить в него 2 ч. л. сахара. Оставить до растворения сахара, затем перемешать — готово. Этот рецепт сложнее первого, но того стоит — пузыри получаются плотные, масса очень пенистая и продуктивная.
Вариант третий
Нам потребуется: 50 мл геля для душа (можно взять шампунь или жидкое мыло), 60 мл воды, 0,5 чайной ложки сахара. Все соединить, перемешать. Готово!

Цветные пузыри
Мыльные пузыри можно сделать цветными — это будет настоящий мыльный фейерверк, от которого любой ребенок придет в восторг! Для этого приготовленный раствор разлить по маленьким баночкам и окрасить пищевыми красителями разных цветов. Такие пузыри можно не только выдувать — ими можно рисовать! Отпечатки цветных пузырей на бумаге очень сливаются в причудливые узоры, из них можно также создавать красочные фоны для других творческих работ. Рисовать цветными пузырями можно на кусках картона, обоев, на снегу.

Воздушная «матрешка»
Очень интересно выдувать пузыри один в другом, по принципу матрешки. Для этого нужна ровная поверхность (например, плоская тарелка) и тонкая соломинка. Дно тарелки смажьте раствором. Первый пузырь надуйте так, чтобы он полусферой лежал на тарелке. Теперь аккуратно введите соломинку внутрь этого пузыря и надуйте второй пузырь внутри. И так далее — третий, четвертый… Можно соревноваться, кто больше надует пузырей. Это увлекательное занятие для всей семьи!

Не дай упасть
Дети стараются делать все возможное, чтобы мыльные пузыри как можно дольше не падали на землю.

Надуй больше
Дети по очереди надувают как можно больше мыльных шариков и считают их. Выигрывает тот, кто больше всего их выдул. Прекрасны сособ запоминать цифры.

Лови по команде
Дети «ловят» пузыри только по специальной команде: на корточках, на одной ноге, одной рукой, на цыпочках, только головой, пальцем и т.д.

Жонглирование
С помощью проволочных колец можно попробовать жонглировать мыльными пузырями.

Мыльное чудо в руке
Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!

У кого пузырь больше
Можно устроить соревнование — кто надует самый большой пузырь.

Мыльный коктейль
Налейте немного мыльного раствора в баночку. Возьмите трубочку и начинайте сильно в нее дуть. У вас быстро образуется пена, которая будет весело вывалиться из краев емкости.

Кто больше поймает пузырей
Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».

Развлечение для старших дошкольников

Ход мероприятия.

Девчонки и мальчишки!

(Ответ детей)

(Ответ детей)

Коли, Саши, Кати, Вовы,

Юмор - это значит смех,

Шутка добрая для всех.

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:

Девочки иль мальчики?

Игра «Кто громче хлопает»

Мальчики пусть не скучают,

1. Красна девица грустна –

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко –

2. Смешной человечек,

На крыше живет,

На спине его пропеллер,

3. Братец ее не послушался,

Из лужи водицы напился

И на глазах сестрицы

4. Она красива и мила,

А имя ей дала зола. (Золушка)

5. Всем сыграет на гармошке,

Кто б к нему не приходил.

С чебурашкой подружился

Добрый Гена…. (крокодил)

6. Как у Бабы у яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

аппарат летательный. (ступа)

7. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Танец-игра «Пяточка-носочек»

Конкурс – «Преврати пузырь»

Танец-игра «Четыре шага»

Раскрашенный пузырь.

Игра «Барбарики –превращалки»

Праздник мыльных пузырей

Праздник мыльных пузырей.

Цель: создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение. Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную. Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние. Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям. Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх. Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.

Оборудование: мыльные пузыри количеству детей, обручи, воздушные шары для украшения и для конкурса, две корзины, веревка, маркер, мольберт, лист ватмана А3, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Клепа: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

(Ответ детей)

Клепа: Можно мне провести сегодняшний солнечный, веселый день с вами, стать вашим другом?

(Ответ детей)

Клепа: Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Я приготовил для вас сюрприз, и решил устроить праздник «Мыльных пузырей», будем праздновать все вместе! Будем мы играть, мыльные пузыри пускать!

Коли, Саши, Кати, Вовы,

Веселиться вы готовы? (Ответ детей)

Юмор - это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Клепа: Для начала давайте поздороваемся!

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

Ребята, давайте все вместе скажем «Доброе утро! »

Теперь пришла пора нам познакомиться.

Клепа: Я - Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети кричат хором каждый свое имя)

Клепа: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!

А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:

Девочки иль мальчики?

Игра «Кто громче хлопает»

Клепа: А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

Клепа: А теперь задорно, громко топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Ну вот повеселились. Давайте дружно споем песню про мыльные пузыри и начнем наш праздник!

Песня «Праздник мыльных пузырей»

Молодцы, ребята, как весело, дружно спели! А теперь посмотрим какие вы ловкие. Давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Весельчаки», другая «Хохотунчики».

Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинам

Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой пары зажимается

воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шар следующей паре.

Клепа: А отвечать на вопросы вы умеете? Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Выбирайте какого цвета воздушный шар загадает первую загадку (ответы детей)

Викторина «Забавные вопросы» (для 1и 2 команды)

Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:

1. Красна девица грустна –

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко –

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

2. Смешной человечек,

На крыше живет,

На спине его пропеллер,

Лечит хвори он вареньем (Карлсон)

3. Братец ее не послушался,

Из лужи водицы напился

И на глазах сестрицы

В козленочка превратился. (Аленушка)

4. Она красива и мила,

А имя ей дала зола. (Золушка)

5. Всем сыграет на гармошке,

Кто б к нему не приходил.

С чебурашкой подружился

Добрый Гена…. (крокодил)

6. Как у Бабы у яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

аппарат летательный. (ступа)

7. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Клепа: А теперь посмотрим, кто из вас самый шустрый?

Танец-игра «Пяточка-носочек»

Клепа: А сейчас я проверю вашу ловкость, внимание, и предлагаю поиграть.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Ребятишки – девченки и мальчишки, а вы любите фантазировать. Вот сейчас я проверю какие вы фантазеры.

Конкурс – «Преврати пузырь»

На листе А3 команде предлагается дорисовать мыльный пузырь (круг) в какой-нибудь предмет (повторять за другими нельзя). На листе количество кругов соответствует количеству участников.

Дети подбегают к мольберту по очереди. Выявляется самый оригинальный рисунок.

Клепа: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

Ну-ка, скажем раз-два-три, вот мы и мыльные пузыри. (Дети повторяют, и они превращаются в «мыльные пузыри») Все вместе:раз, два, три превратились в пузыри!

Подвижная игра «Мыльные пузыри» («Займи обруч»)

Правила игры: музыка играет – пузыри летают. Музыка перестает играть - пузыри собираются в домики (обручи) - Девочки в красные- мальчики в синие.

Раз, два, три – рассыпались мыльные пузыри.

Клепа: Раз, два, три - повернитесь, в ребятишек превратитесь.

Танец-игра «Четыре шага»

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я потом слегка подую

В соломинку – и вот, сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь, вширь выходит, нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Детишки, а вы любите мыльные пузыри пускать (ответы детей). Замечательно. Сейчас я посмотрю у кого из вас дальше всех улетят воздушные пузыри.

Клепа: Молодцы, ребята! Предлагаю повеселиться, порезвиться, петь плясать, мыльные пузыри в небо запускать.

Проводятся игры: Анимашка-цветашка Текст Л, Кирилловой, Микс Г. Журавлёвой,

Игра «Барбарики –превращалки»

Клепа: Вы такие дружные, смелые, веселые, умелые, мне было очень весело с вами! А теперь я приглашаю вас на зажигательную летнюю дискотеку!Развлечение для старших дошкольников

Праздник мыльных пузырей

Праздник мыльных пузырей.

Цель: создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение. Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную. Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние. Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям. Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх. Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.

Оборудование: мыльные пузыри количеству детей, обручи, воздушные шары для украшения и для конкурса, две корзины, веревка, маркер, мольберт, лист ватмана А3, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Клепа: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

(Ответ детей)

Клепа: Можно мне провести сегодняшний солнечный, веселый день с вами, стать вашим другом?

(Ответ детей)

Клепа: Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Я приготовил для вас сюрприз, и решил устроить праздник «Мыльных пузырей», будем праздновать все вместе! Будем мы играть, мыльные пузыри пускать!

Коли, Саши, Кати, Вовы,

Веселиться вы готовы? (Ответ детей)

Юмор - это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Клепа: Для начала давайте поздороваемся!

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

Ребята, давайте все вместе скажем «Доброе утро! »

Теперь пришла пора нам познакомиться.

Клепа: Я - Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети кричат хором каждый свое имя)

Клепа: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!

А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:

Девочки иль мальчики?

Игра «Кто громче хлопает»

Клепа: А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

Клепа: А теперь задорно, громко топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Ну вот повеселились. Давайте дружно споем песню про мыльные пузыри и начнем наш праздник!

Песня «Праздник мыльных пузырей»

Молодцы, ребята, как весело, дружно спели! А теперь посмотрим какие вы ловкие. Давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Весельчаки», другая «Хохотунчики».

Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинам

Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой пары зажимается

воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шар следующей паре.

Клепа: А отвечать на вопросы вы умеете? Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Выбирайте какого цвета воздушный шар загадает первую загадку (ответы детей)

Викторина «Забавные вопросы» (для 1и 2 команды)

Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:

1. Красна девица грустна –

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко –

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

2. Смешной человечек,

На крыше живет,

На спине его пропеллер,

Лечит хвори он вареньем (Карлсон)

3. Братец ее не послушался,

Из лужи водицы напился

И на глазах сестрицы

В козленочка превратился. (Аленушка)

4. Она красива и мила,

А имя ей дала зола. (Золушка)

5. Всем сыграет на гармошке,

Кто б к нему не приходил.

С чебурашкой подружился

Добрый Гена…. (крокодил)

6. Как у Бабы у яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

аппарат летательный. (ступа)

7. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Клепа: А теперь посмотрим, кто из вас самый шустрый?

Танец-игра «Пяточка-носочек»

Клепа: А сейчас я проверю вашу ловкость, внимание, и предлагаю поиграть.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Ребятишки – девченки и мальчишки, а вы любите фантазировать. Вот сейчас я проверю какие вы фантазеры.

Конкурс – «Преврати пузырь»

На листе А3 команде предлагается дорисовать мыльный пузырь (круг) в какой-нибудь предмет (повторять за другими нельзя). На листе количество кругов соответствует количеству участников.

Дети подбегают к мольберту по очереди. Выявляется самый оригинальный рисунок.

Клепа: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

Ну-ка, скажем раз-два-три, вот мы и мыльные пузыри. (Дети повторяют, и они превращаются в «мыльные пузыри») Все вместе:раз, два, три превратились в пузыри!

Подвижная игра «Мыльные пузыри» («Займи обруч»)

Правила игры: музыка играет – пузыри летают. Музыка перестает играть - пузыри собираются в домики (обручи) - Девочки в красные- мальчики в синие.

Раз, два, три – рассыпались мыльные пузыри.

Клепа: Раз, два, три - повернитесь, в ребятишек превратитесь.

Танец-игра «Четыре шага»

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я потом слегка подую

В соломинку – и вот, сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь, вширь выходит, нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Детишки, а вы любите мыльные пузыри пускать (ответы детей). Замечательно. Сейчас я посмотрю у кого из вас дальше всех улетят воздушные пузыри.

Клепа: Молодцы, ребята! Предлагаю повеселиться, порезвиться, петь плясать, мыльные пузыри в небо запускать.

Проводятся игры: Анимашка-цветашка Текст Л, Кирилловой, Микс Г. Журавлёвой,

Игра «Барбарики –превращалки»

Клепа: Вы такие дружные, смелые, веселые, умелые, мне было очень весело с вами! А теперь я приглашаю вас на зажигательную летнюю дискотеку!Развлечение для старших дошкольников

Праздник мыльных пузырей

Праздник мыльных пузырей.

Цель: создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение. Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную. Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние. Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям. Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх. Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.

Оборудование: мыльные пузыри количеству детей, обручи, воздушные шары для украшения и для конкурса, две корзины, веревка, маркер, мольберт, лист ватмана А3, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Клепа: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

(Ответ детей)

Клепа: Можно мне провести сегодняшний солнечный, веселый день с вами, стать вашим другом?

(Ответ детей)

Клепа: Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Я приготовил для вас сюрприз, и решил устроить праздник «Мыльных пузырей», будем праздновать все вместе! Будем мы играть, мыльные пузыри пускать!

Коли, Саши, Кати, Вовы,

Веселиться вы готовы? (Ответ детей)

Юмор - это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Клепа: Для начала давайте поздороваемся!

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

Ребята, давайте все вместе скажем «Доброе утро! »

Теперь пришла пора нам познакомиться.

Клепа: Я - Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети кричат хором каждый свое имя)

Клепа: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!

А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:

Девочки иль мальчики?

Игра «Кто громче хлопает»

Клепа: А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

Клепа: А теперь задорно, громко топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Ну вот повеселились. Давайте дружно споем песню про мыльные пузыри и начнем наш праздник!

Песня «Праздник мыльных пузырей»

Молодцы, ребята, как весело, дружно спели! А теперь посмотрим какие вы ловкие. Давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Весельчаки», другая «Хохотунчики».

Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинам

Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой пары зажимается

воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шар следующей паре.

Клепа: А отвечать на вопросы вы умеете? Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Выбирайте какого цвета воздушный шар загадает первую загадку (ответы детей)

Викторина «Забавные вопросы» (для 1и 2 команды)

Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:

1. Красна девица грустна –

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко –

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

2. Смешной человечек,

На крыше живет,

На спине его пропеллер,

Лечит хвори он вареньем (Карлсон)

3. Братец ее не послушался,

Из лужи водицы напился

И на глазах сестрицы

В козленочка превратился. (Аленушка)

4. Она красива и мила,

А имя ей дала зола. (Золушка)

5. Всем сыграет на гармошке,

Кто б к нему не приходил.

С чебурашкой подружился

Добрый Гена…. (крокодил)

6. Как у Бабы у яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

аппарат летательный. (ступа)

7. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Клепа: А теперь посмотрим, кто из вас самый шустрый?

Танец-игра «Пяточка-носочек»

Клепа: А сейчас я проверю вашу ловкость, внимание, и предлагаю поиграть.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Ребятишки – девченки и мальчишки, а вы любите фантазировать. Вот сейчас я проверю какие вы фантазеры.

Конкурс – «Преврати пузырь»

На листе А3 команде предлагается дорисовать мыльный пузырь (круг) в какой-нибудь предмет (повторять за другими нельзя). На листе количество кругов соответствует количеству участников.

Дети подбегают к мольберту по очереди. Выявляется самый оригинальный рисунок.

Клепа: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

Ну-ка, скажем раз-два-три, вот мы и мыльные пузыри. (Дети повторяют, и они превращаются в «мыльные пузыри») Все вместе:раз, два, три превратились в пузыри!

Подвижная игра «Мыльные пузыри» («Займи обруч»)

Правила игры: музыка играет – пузыри летают. Музыка перестает играть - пузыри собираются в домики (обручи) - Девочки в красные- мальчики в синие.

Раз, два, три – рассыпались мыльные пузыри.

Клепа: Раз, два, три - повернитесь, в ребятишек превратитесь.

Танец-игра «Четыре шага»

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я потом слегка подую

В соломинку – и вот, сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь, вширь выходит, нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Детишки, а вы любите мыльные пузыри пускать (ответы детей). Замечательно. Сейчас я посмотрю у кого из вас дальше всех улетят воздушные пузыри.

Клепа: Молодцы, ребята! Предлагаю повеселиться, порезвиться, петь плясать, мыльные пузыри в небо запускать.

Проводятся игры: Анимашка-цветашка Текст Л, Кирилловой, Микс Г. Журавлёвой,

Игра «Барбарики –превращалки»

Клепа: Вы такие дружные, смелые, веселые, умелые, мне было очень весело с вами! А теперь я приглашаю вас на зажигательную летнюю дискотеку!Развлечение для старших дошкольников

Праздник мыльных пузырей

Праздник мыльных пузырей.

Цель: создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение. Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную. Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние. Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям. Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх. Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.

Оборудование: мыльные пузыри количеству детей, обручи, воздушные шары для украшения и для конкурса, две корзины, веревка, маркер, мольберт, лист ватмана А3, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Клепа: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

(Ответ детей)

Клепа: Можно мне провести сегодняшний солнечный, веселый день с вами, стать вашим другом?

(Ответ детей)

Клепа: Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Я приготовил для вас сюрприз, и решил устроить праздник «Мыльных пузырей», будем праздновать все вместе! Будем мы играть, мыльные пузыри пускать!

Коли, Саши, Кати, Вовы,

Веселиться вы готовы? (Ответ детей)

Юмор - это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Клепа: Для начала давайте поздороваемся!

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

Ребята, давайте все вместе скажем «Доброе утро! »

Теперь пришла пора нам познакомиться.

Клепа: Я - Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети кричат хором каждый свое имя)

Клепа: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!

А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:

Девочки иль мальчики?

Игра «Кто громче хлопает»

Клепа: А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

Клепа: А теперь задорно, громко топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Ну вот повеселились. Давайте дружно споем песню про мыльные пузыри и начнем наш праздник!

Песня «Праздник мыльных пузырей»

Молодцы, ребята, как весело, дружно спели! А теперь посмотрим какие вы ловкие. Давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Весельчаки», другая «Хохотунчики».

Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинам

Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой пары зажимается

воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шар следующей паре.

Клепа: А отвечать на вопросы вы умеете? Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Выбирайте какого цвета воздушный шар загадает первую загадку (ответы детей)

Викторина «Забавные вопросы» (для 1и 2 команды)

Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:

1. Красна девица грустна –

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко –

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

2. Смешной человечек,

На крыше живет,

На спине его пропеллер,

Лечит хвори он вареньем (Карлсон)

3. Братец ее не послушался,

Из лужи водицы напился

И на глазах сестрицы

В козленочка превратился. (Аленушка)

4. Она красива и мила,

А имя ей дала зола. (Золушка)

5. Всем сыграет на гармошке,

Кто б к нему не приходил.

С чебурашкой подружился

Добрый Гена…. (крокодил)

6. Как у Бабы у яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

аппарат летательный. (ступа)

7. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Клепа: А теперь посмотрим, кто из вас самый шустрый?

Танец-игра «Пяточка-носочек»

Клепа: А сейчас я проверю вашу ловкость, внимание, и предлагаю поиграть.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Ребятишки – девченки и мальчишки, а вы любите фантазировать. Вот сейчас я проверю какие вы фантазеры.

Конкурс – «Преврати пузырь»

На листе А3 команде предлагается дорисовать мыльный пузырь (круг) в какой-нибудь предмет (повторять за другими нельзя). На листе количество кругов соответствует количеству участников.

Дети подбегают к мольберту по очереди. Выявляется самый оригинальный рисунок.

Клепа: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

Ну-ка, скажем раз-два-три, вот мы и мыльные пузыри. (Дети повторяют, и они превращаются в «мыльные пузыри») Все вместе:раз, два, три превратились в пузыри!

Подвижная игра «Мыльные пузыри» («Займи обруч»)

Правила игры: музыка играет – пузыри летают. Музыка перестает играть - пузыри собираются в домики (обручи) - Девочки в красные- мальчики в синие.

Раз, два, три – рассыпались мыльные пузыри.

Клепа: Раз, два, три - повернитесь, в ребятишек превратитесь.

Танец-игра «Четыре шага»

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я потом слегка подую

В соломинку – и вот, сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь, вширь выходит, нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Детишки, а вы любите мыльные пузыри пускать (ответы детей). Замечательно. Сейчас я посмотрю у кого из вас дальше всех улетят воздушные пузыри.

Клепа: Молодцы, ребята! Предлагаю повеселиться, порезвиться, петь плясать, мыльные пузыри в небо запускать.

Проводятся игры: Анимашка-цветашка Текст Л, Кирилловой, Микс Г. Журавлёвой,

Игра «Барбарики –превращалки»

Клепа: Вы такие дружные, смелые, веселые, умелые, мне было очень весело с вами! А теперь я приглашаю вас на зажигательную летнюю дискотеку!Развлечение для старших дошкольников

Праздник мыльных пузырей

Праздник мыльных пузырей.

Цель: создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение. Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве, упражнять в беге в рассыпную. Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения, осязание, обоняние. Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство сопричастности к развлечениям. Формировать стремление испытывать чувство веселья, радости, удовлетворения при развлечениях, играх. Приобщать детей к созерцанию красивых вещей, к результатам своего труда.

Оборудование: мыльные пузыри количеству детей, обручи, воздушные шары для украшения и для конкурса, две корзины, веревка, маркер, мольберт, лист ватмана А3, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Клепа: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

(Ответ детей)

Клепа: Можно мне провести сегодняшний солнечный, веселый день с вами, стать вашим другом?

(Ответ детей)

Клепа: Собирайся народ, вас много интересного ждёт! Я приготовил для вас сюрприз, и решил устроить праздник «Мыльных пузырей», будем праздновать все вместе! Будем мы играть, мыльные пузыри пускать!

Коли, Саши, Кати, Вовы,

Веселиться вы готовы? (Ответ детей)

Юмор - это значит смех,

Шутка добрая для всех.

Клепа: Для начала давайте поздороваемся!

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! »

Ребята, давайте все вместе скажем «Доброе утро! »

Теперь пришла пора нам познакомиться.

Клепа: Я - Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети кричат хором каждый свое имя)

Клепа: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!

А сейчас ответьте звонче,

Кто умеет хлопать громче,

Не жалея пальчики:

Девочки иль мальчики?

Игра «Кто громче хлопает»

Клепа: А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)

Мальчики пусть не скучают,

Громко топать начинают! (Топают мальчики.)

Клепа: А теперь задорно, громко топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)

Ну вот повеселились. Давайте дружно споем песню про мыльные пузыри и начнем наш праздник!

Песня «Праздник мыльных пузырей»

Молодцы, ребята, как весело, дружно спели! А теперь посмотрим какие вы ловкие. Давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Весельчаки», другая «Хохотунчики».

Эстафета «Пронеси воздушный шарик между двумя спинам

Участники становятся парами спиной друг к другу, между спинами первой пары зажимается

воздушный шар. Первая пара обегает стойку и возвращается, передает шар следующей паре.

Клепа: А отвечать на вопросы вы умеете? Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей загадают вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Выбирайте какого цвета воздушный шар загадает первую загадку (ответы детей)

Викторина «Забавные вопросы» (для 1и 2 команды)

Угадай-ка по подсказке героя или волшебный предмет из сказки:

1. Красна девица грустна –

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко –

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

2. Смешной человечек,

На крыше живет,

На спине его пропеллер,

Лечит хвори он вареньем (Карлсон)

3. Братец ее не послушался,

Из лужи водицы напился

И на глазах сестрицы

В козленочка превратился. (Аленушка)

4. Она красива и мила,

А имя ей дала зола. (Золушка)

5. Всем сыграет на гармошке,

Кто б к нему не приходил.

С чебурашкой подружился

Добрый Гена…. (крокодил)

6. Как у Бабы у яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

аппарат летательный. (ступа)

7. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Клепа: А теперь посмотрим, кто из вас самый шустрый?

Танец-игра «Пяточка-носочек»

Клепа: А сейчас я проверю вашу ловкость, внимание, и предлагаю поиграть.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Ребятишки – девченки и мальчишки, а вы любите фантазировать. Вот сейчас я проверю какие вы фантазеры.

Конкурс – «Преврати пузырь»

На листе А3 команде предлагается дорисовать мыльный пузырь (круг) в какой-нибудь предмет (повторять за другими нельзя). На листе количество кругов соответствует количеству участников.

Дети подбегают к мольберту по очереди. Выявляется самый оригинальный рисунок.

Клепа: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять, предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

Ну-ка, скажем раз-два-три, вот мы и мыльные пузыри. (Дети повторяют, и они превращаются в «мыльные пузыри») Все вместе:раз, два, три превратились в пузыри!

Подвижная игра «Мыльные пузыри» («Займи обруч»)

Правила игры: музыка играет – пузыри летают. Музыка перестает играть - пузыри собираются в домики (обручи) - Девочки в красные- мальчики в синие.

Раз, два, три – рассыпались мыльные пузыри.

Клепа: Раз, два, три - повернитесь, в ребятишек превратитесь.

Танец-игра «Четыре шага»

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я потом слегка подую

В соломинку – и вот, сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь, вширь выходит, нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Детишки, а вы любите мыльные пузыри пускать (ответы детей). Замечательно. Сейчас я посмотрю у кого из вас дальше всех улетят воздушные пузыри.

Клепа: Молодцы, ребята! Предлагаю повеселиться, порезвиться, петь плясать, мыльные пузыри в небо запускать.

Проводятся игры: Анимашка-цветашка Текст Л, Кирилловой, Микс Г. Журавлёвой,

Игра «Барбарики –превращалки»

Клепа: Вы такие дружные, смелые, веселые, умелые, мне было очень весело с вами! А теперь я приглашаю вас на зажигательную летнюю дискотеку!

Мыльные пузыри – это символ детской радости, веселья, безмятежного счастья.

Пускание мыльных пузырей – это очень увлекательное занятие для многих людей вне зависимости от возраста, пола, национальности и т.п.

Мыльные пузыри своими руками

Раствор для мыльных пузырей можно приобрести в магазине, а можно изготовить и самостоятельно в домашних условиях. Рецептов приготовления существует много. Поэтому необходимо подобрать наиболее удобный для вас рецепт, по составу и способу приготовления, и в дальнейшем им пользоваться.

Состав различных рецептов для приготовления мыльных пузырей очень разнится, но общие рекомендации по приготовлению раствора являются:

  • вода для раствора должна быть мягкая и без примесей: дистиллированная, талая, кипяченая;
  • мыло , средство для мытья посуды, пена для ванн и прочие мыльные составы должны содержать минимальное количество парфюмерных отдушек и различных компонентов;
  • в составе раствора должны присутствовать сахар или глицерин , для того чтобы пузыри получались более крепкие и долговечные.

Рецепты раствора для мыльных пузырей.

  • Два стакана воды, один стакан жидкости для мытья посуды, две столовые ложки сахара. Замешать раствор и дождаться, когда осядет пена. Затем можно запускать пузыри.
  • Четыре стакана воды, полтора стакана жидкости для мытья посуды, две – три столовые ложки глицерина.
  • Два стакана воды, двадцать капель нашатырного спирта, две столовые ложки стирального порошка. Перемешав, оставляем в покое раствор на несколько дней. Для использования этого состава необходимо отфильтровать полученную жидкость.
  • Один кусок хозяйственного мыла, натирают на терке и растворяют на водяной бане в двух стаканах воды. Дожидаются полного растворения мыла. До кипения не доводить! Когда раствор остынет, в него добавляют глицерин в объеме ста миллилитров. Такую смесь необходимо выдержать в холодильнике не меньше суток.
  • Стакан детского шампуня «Без слез», три стакана воды, две столовые ложки сахара. Такой состав наиболее удачно использовать на детских вечеринках и для игр с маленькими детьми.

Игры с мыльными пузырями

Игры с мыльными пузырями – это веселое развлечение, как для взрослых, так и для детей. Использовать такие забавы можно и на шумном детском празднике, и в небольшой компании во время прогулки в парке или на пикнике. С использованием мыльных пузырей можно сделать яркие и красочные фотографии, на которых будут запечатлены люди с непосредственной детской улыбкой, независимо от их фактического возраста.

Можно предложить следующие игры с мыльными пузырями:

Соревновательные игры для шумной компании. Вариантов таких игр много:

  • кто надует самый большой пузырь;
  • кто надует самый маленький пузырь;
  • кто сможет выдуть большее количество пузырей;
  • чей пузырь улетит дальше всех;
  • не дать упасть пузырю дольше всех;
  • кто больше всех лопнет пузырей.

«Как ловить?» Дети очень любят ловить мыльные пузыри. А если им усложнить задачу и предложить ловить пузыри по заданию, например, стоя на одной ноге, при помощи головы, только левой рукой или встав на цыпочки. Жонглирование мыльными пузырями. Надуваем пузыри приспособлениями из проволоки и пытаемся жонглировать ими в воздухе. Получается очень весело!

«Мыльный волейбол». Если надеть на руки шерстяные перчатки, то можно без труда поиграть в волейбол мыльными пузырями: легко перекидываться пузырями не боясь их лопнуть.

«Мыльный теннис». Если ракетки для бадминтона или тенниса обернуть шерстяными шарфами, то пузыри можно подкидывать на ракетке и давать пас другому игроку.

«Пенный коктейль». Маленькие дети очень полюбят такую игру. В стакан налить мыльный раствор и опустить туда трубочку. Необходимо дуть в трубочку, пока пена не начнет выползать из стакана и стекать на стол.

«Мыльная матрешка». Налейте в плоскую тарелку немного мыльного раствора. С помощью трубочки для коктейля надуйте пузырь, который будет лежать на поверхности мыльного раствора. Далее необходимо повернуть трубочку так, чтобы ее конец отсоединился от пузыря, но оставался внутри него. Теперь, выдуваем второй пузырь. И так далее. Немного потренировавшись в надувании пузырей – матрешек, можно устроить соревнование у кого получиться пузырей больше за определенное время.

«Постройка башенок и фигурок». На плоской поверхности, смоченной в мыльном растворе можно создать интересные фигуры животных из мыльных пузырей. А используя нехитрое приспособление из нескольких трубочек для коктейля, связанных между собой, можно выстроить, целую башню. Если через такую трубочку медленно выдувать пузыри, они будут собираться в единый комок, состоящий из множества пузырьков. Из таких комков очень легко возводить строения. Если этим заниматься на улице, когда дует небольшой ветер, постройки, оживут и станут подвижными. За таким представлением можно наблюдать очень долго.

«Ребенок в пузыре». Для такого развлечения потребуется достаточно большое количество мыльного раствора (несколько литров), детский надувной бассейн и хула-хуп (обруч для гимнастики). Ставим ребенка в детский бассейн, в который уже налит раствор и положен обруч. Соблюдайте осторожность, так как в бассейне будет очень скользко от мыльного состава. Затем аккуратно поднимите обруч, вверх, на высоту роста ребенка и таким образом малыш окажется внутри пузыря. Этот фокус всегда приводит детей в неописуемый восторг!

Запускание мыльных пузырей в полумраке при зажженных свечах создаст поистине великолепное и незабываемое зрелище. Попробуйте, и у вас появится еще один способ релаксации.

Ссылки

  • Проверенный рецепт гигантских мыльных пузырей , социальная сеть для родителей Страна Мам